Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2015 г. N 44-2394/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей: СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик);
в присутствии представителей: ЗАО "Ленпромтранспроект" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15411 от 16.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на проектирование строительства газопроводов в Выборгском районе, в т.ч.: пос. Левашово, пос. Новоселки, пос. Парголово, г. Санкт-Петербург (дополнительные списки) (извещение N 0372200006915000023), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 01.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006915000023. Начальная (максимальная) цена контракта 10552842.66 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отказа от заключения контракта с победителем открытого конкурса - ЗАО "Ленпромтранспроект" - по итогам его проведения в связи с уклонением Общества от подписания контракта.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.06.2015 N ПВК1 ЗАО "Ленпромтранспроект" признано победителем открытого конкурса.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик пояснил, что 03.07.2015 направил на подписание проект государственного контракта победителю.
15.07.2015 Заказчиком был опубликован Акт N 1 от 14.07.2015 о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения государственного контракта ввиду того, что по состоянию на 14.07.2015 ЗАО "Ленпромтранспроект" не подписало государственный контракт и не представило Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
В ходе заседания Комиссия УФАС установила, что 08.07.2015 ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" бала подана жалоба на действие Заказчика. На основании чего, 15.07.2015 при рассмотрении жалобы Комиссией УФАС было принято Решение N 44-2216/15 о признании жалобы обоснованной, а также конкурсной комиссии Заказчика было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Суть предписания по делу N 44-2216/15 заключается в отмене составленного в ходе проведения конкурса протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2015 N ПРО1, в повторном формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также в проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Таким образом, в связи с отменой протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2015 N ПРО1, восстановление прав участников по данной Закупке невозможно.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 54, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Ленпромтранспроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2015 г. N 44-2394/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015