Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2015 г. N 44-2320/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная администрация муниципального образования Муниципальный округ Васильевский (далее - Заказчик);
О СВО "За други своя" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15403 от 16.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на указание услуг по организации проведению полевого тематического мероприятия "Мобилизация" для молодежи, проживающей на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (далее -запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 10.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300009315000015. Начальная (максимальная) цена контракта 85 000,00 руб.
В жалобе ОО СВО "За други своя" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по организации и проведению полевого тематического мероприятия "Мобилизация" для молодежи, проживающей на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский. В ходе проведения мероприятия от Исполнителя требуется организовать выставку оружия, снаряжения и экипировки Российской Армии и подразделений специального назначения с установкой палатки унифицированной санитарно-барачной УСБ-56 - не менее 25 экспонатов (пистолет ПМ, пистолет АПС, автомат АК-47 и т.д.), что подразумевает использование ряда оружейных моделей. В ходе заседании Комиссии УФАС установлено, что указанные Заказчиком в Приложении 1 к муниципальному контракту модели оружия производятся несколькими заводами-изготовителями ("Тульский оружейный завод", "Завод имени Дегтярёва" и др.), имеющими соответствующие разрешения и лицензии.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что деятельность по производству и распространению огнестрельного оружия на территории Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию, деятельность по приобретению, хранению и использованию огнестрельного оружия требует от юридических лиц наличия строго установленной разрешительной документации. В свою очередь, федеральное законодательство не устанавливает привилегий в приобретении или распространении огнестрельного оружия для коммерческих организаций, соответственно, все участники закупки имеют равные возможности для участия в запросе котировок.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.07.2015 NП1, на участие в данной закупке было подано и допущено 3 котировочные заявки, что свидетельствует об отсутствии какого-либо ограничения количества участников закупки. Заявителем в доводах жалобы так же изложена позиция о возможности участия в закупке нескольких организаций на условиях Технического задания, что подтверждает возможность соблюдения Заказчиком условий добросовестной конкуренции.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к товару таким образом, что им соответствует продукция определенного производителя, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО СВО "За други своя" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2015 г. N 44-2320/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015