Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2015 г. N 44-2339/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Галилео" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N45 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15468 от 17.07.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку игрового оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200287615000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 760 238,28 рублей.
В жалобе ООО "Галилео" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 7 (ООО "Галилео") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно пп. а п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара в рамках заявки требуется согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2015 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "Отказать в допуске на основании п.2 ч.4 статьи 67 44-ФЗ (сведения о технических и функциональных характеристиках, предлагаемого участником товара не соответствуют требованиям части 3 документации об открытом аукционе в электронной форме Техническое задание по всем пунктам, а именно (Приложение N2 к Техническому заданию). Приложение N 1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок - Заключение рабочей группы".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к части III "Техническое задание" документации об аукционе, показал следующее.
К товарам по позициям 1-8 Заказчиком установлены требования к товарному знаку (его словесному обозначению), знаку обслуживания, фирменному наименованию, патенту, полезной модели, промышленному образцу, наименованию места происхождения товара и наименованию производителя без значений эквивалентности. Так же пп. 3.1.3. части 1 документации об аукционе установлено следующее требование:
"Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если этот участник предлагает к поставке товар, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании".
Исходя из изложенного, предоставленное согласие участника закупки на поставку товара в соответствии с условиями документации, в том числе по товарам, в отношении которых установлено требование о соответствии определенным товарным знакам и имеющим строго определенные, установленные Заказчиком характеристики (в том числе и габаритам товаров), является достаточным для допуска данного участника к дальнейшему участию в закупке.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Галилео" к участию в электронном аукционе. Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галилео" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2015 г. N 44-2339/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015