Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2015 г. N 44-2686/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей: Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Качкин и партнеры" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18153 от 19.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание юридических иных консультационных услуг по подготовке и проведению конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства имущества, входящего в состав объектов, используемых для осуществления медицинской деятельности на территории жилого района "Славянка", пос. Ленсоветовский и пос. Детскосельский Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003415000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В жалобе Заявитель указал на невозможность исполнения контракта на оказание услуг исходя из предусмотренных документацией о закупке сроков.
Согласно пояснениям Заказчика межведомственной комиссией по отбору концепций проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах при Правительстве Санкт-Петербурга было признано целесообразным реализовать проект создания и эксплуатации имущества, входящего в состав объектов, используемых для осуществления медицинской деятельности на территории жилого района "Славянка", пос. Ленсоветовский и пос. Детскосельский Пушкинского района Санкт-Петербурга путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве.
На основании указанного решения Комитетом был разработан проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "О заключении соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства консультативно-диагностического центра амбулаторно-поликлинического типа на территории жилого района "Славянка", пос. Ленсоветовский и пос. Детскосельский Пушкинского района Санкт-Петербурга" (далее - Проект постановления).
Проектом постановления в том числе утверждается конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства консультативно-диагностического центра амбулаторно-поликлинического типа на территории жилого района "Славянка", пос. Ленсоветовский и пос. Детскосельский Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Конкурсная документация).
Планируемая дата объявления открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства консультативно-диагностического центра амбулаторно-поликлинического типа на территории жилого района "Славянка", пос. Ленсоветовский и пос. Детскосельский Пушкинского района Санкт-Петербурга - 22.09.2015.
В порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100, Проект постановления согласован с вице-губернатором Санкт-Петербурга О.А. Казанской, вице-губернатором Санкт-Петербурга И.Н. Албиным, Комитетом по здравоохранению, Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Администрацией Пушкинского района, Комитетом финансов (с замечаниями).
Таким образом, планируемый срок принятия Проекта постановления 21.09.2015.
Представители Заказчика указали на неверное исчисление Заявителем сроков, указанных в жалобе.
В соответствии с возражениями на жалобу Заказчиком установлен следующий график проведения конкурса.
N |
Наименование этапа проведения Конкурса |
Срок, указанный в Проекте постановления |
Планируемый срок проведения Конкурса |
1. |
Опубликование Сообщения о проведении конкурса |
Не позднее 30 Рабочих дней до даты окончания срока подачи Заявок |
22.09.2015 |
2. |
Подача Заявок |
30 Рабочих дней со дня опубликования в установленном |
02.11.2015 |
|
|
порядке Сообщения о проведении конкурса |
|
3. |
Предварительный отбор Участников конкурса |
В течение 10 Рабочих дней со дня вскрытия ковертов Заявителей с Заявками |
06.11.2015 (учитывая практику проведения аналогичных конкурсов - в течение 3 Рабочих дней) |
4. |
Подача Конкурсных предложений |
В течение 15 Рабочих дней со дня подписания Протокола о результатах проведения предварительного отбора |
27.11.2015 |
5. |
Оценка Конкурсных предложений и определение Победителя конкурса |
- оценка Конкурсных предложений - в течение 15 Рабочих дней со дня вскрытия конвертов с Конкурсными предложениями; - определение Победителя конкурса, подписание Протокола о результатах проведения конкурса - в День проведения конкурса; - опубликование сообщения о результатах проведения Конкурса и Протокола о результатах проведения конкурса - в течение 10 Рабочих дней со дня подписания Протокола о результатах проведения конкурса Конкурсной комиссией или принятия в установленном порядке решения об объявлении Конкурса несосотявшимся |
- оценка Конкурсных предложений - 02.12.2015 (учитывая практику проведения аналогичных конкурсов - в течение 3 Рабочих дней) - опубликование сообщения о результатах проведения Конкурса и Протокола о результатах проведения конкурса -03.12.2015 |
6. |
Проведение |
В течение 60 |
10.12.2015 (в течение |
|
переговоров |
календарных дней со |
5 рабочих дней) |
|
с Победителем |
дня, следующего за |
|
|
конкурса в целях |
днем передачи |
|
|
обсуждения условий |
Организ атором |
|
|
Соглашения в части, не |
конкурса Победителю |
|
|
затрагивающей |
конкурса Городского |
|
|
условий, определенных |
проекта Соглашения, |
|
|
Конкурсной |
если другие сроки не |
|
|
документацией |
согласованы Организатором конкурса и Победителем конкурса |
|
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Качкин и партнеры" необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 августа 2015 г. N 44-2686/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015