Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2015 г. N 44-2416/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Молавто" (далее - Заявитель) (вх. N 15479 от 17.07.2015) на действия Управления Министерства Культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг для нужд Управления Министерства Культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу в 2015 году (извещение N 0172100008315000012), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172100008315000012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 575 300,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2015 N0172100008315000012-1 ООО "Молавто" не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе по следующему основанию.
В соответствии с Информационной картой аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) участник электронного аукциона вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ", приведенной в ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Заказчик, в целях определения соответствия товаров, используемых для выполнения работ или оказания услуг участником закупки, имеет право установить требования к показателям товаров, используемых для выполнения работ или оказания услуг.
В описании товаров Заказчик вправе использовать следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться;
По первому виду показателей Участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения. При указании Заказчиком в документации об аукционе требования к показателю "более" Участник закупки обязан указать значение конкретного показателя, которое более максимально недопустимого значения показателя, установленного в документации об аукционе, и не является при этом равным максимально недопустимому значению показателя, установленному документацией об аукционе. При указании Заказчиком в документации об аукционе требования к показателю "менее" Участник закупки обязан указать значение конкретного показателя, которое менее минимально недопустимого значения показателя, установленного в документации об аукционе, и не является при этом равным минимально недопустимому значению показателя, установленному документацией об аукционе. При указании Заказчиком в документации об аукционе требования к показателю "не более" Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в документации об аукционе максимального значения показателя. При указании Заказчиком в документации об аукционе требования к показателю "не менее" Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в документации об аукционе минимального значения показателя.
По второму виду показателей Участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком.
Также Заказчик вправе в соответствии с Письмом Федеральной Антимонопольной службы от 01.07.2014 года N АЦ/26362/14 "О разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установить следующие виды показателей:
3) показатели, для которых указаны варианты значений;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
По третьему виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений.
По четвертому виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона, при этом значения нижней и верхней границы диапазона входят в диапазон значений.
Участник закупки должен учитывать, что Заказчик при описании товаров, использующихся при выполнении работ или оказании услуг, устанавливает требования к значениям показателей товара, определенные в соответствии с законодательством о контрактной системе. Каждое требование Заказчика в документации об аукционе к конкретному значению показателя товара, используемого при выполнении работ или оказании услуг, учитывает характеристики эквивалентных товаров, обладающих сходными, но не идентичными техническими и функциональными, качественными и эксплуатационными характеристиками.
Поэтому участник закупки обязан указать в первой части заявки информацию о конкретном товаре, каждое конкретное значение показателя которого соответствует требованиям к конкретному значению показателя товара, установленному в документации об аукционе, и позволяет при выполнении работ или оказании услуг достичь результата, определенного в Техническом задании документации об аукционе. В случае, если при выполнении работ или оказании услуг используется несколько товаров, участник закупки в первой части заявки обязан описывать товары, используемые при выполнении работ или оказании услуг таким образом, чтобы все указанные участником закупки конкретные значения показателей всех товаров позволяли при выполнении работ или оказании услуг достичь результата, определенного в Техническом задании документации об аукционе.
Обращаем внимание участников закупки, что конкретные показатели товаров, используемые при выполнении работ или оказании услуг, и указанные в первой части заявки, должны быть достоверными. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
В заявке ООО "Новые системы" представлено только согласие на участие в аукционе без предоставления конкретных показателей.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Молавто" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2015 г. N 44-2416/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015