Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2015 г. N 44-2361/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
В отсутствие представителей:
Благотворительного фонда "Детские вопросы" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15473 от 17.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на выполнение работ по аварийно-восстановительному ремонту печей и дымовых труб по адресам: г. Зеленогорск, ул. Восстания, д.11, кв.1; г. Сестрорецк, 4-линия, д. 14 а, кв.1 (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о запросе котировок размещено 14.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200023915000068. Начальная (максимальная) цена контракта 250446.00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части нарушения сроков и порядка проведения процедуры запроса котировок согласно положениям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что Заказчик опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок 14.07.2015, дата и время начала подачи котировочных заявок установлена Заказчиком на 15.07.2015 17:00, датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 23.07.2015 в 10:00.
Из норм ст. 74 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан предоставить участникам закупки возможность подать заявку в течение всего периода, установленного в соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Анализ закупки N 0372200023915000068 показал, что Заказчиком был сокращен фактический срок подачи заявок до 6 рабочих дней.
Согласно ч. 7 ст. 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что дата и время окончания подачи котировочных заявок установлена Заказчиком на 23.07.2015 в 10:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников установлена Заказчиком на 23.07.2015 12:00.
Анализ закупки N 0372200023915000068 показал, что Заказчиком установлено разное время окончания приема заявок и вскрытия конвертов.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1, ч. 7, ст. 74 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Гражданским кодексом Российской Федерации,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Благотворительный фонд "Детские вопросы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1, ч. 7, ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2015 г. N 44-2361/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015