Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2347/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУ Дом молодежи "Форпост" Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Мастер" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13071 от 17.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях СПБ ГБУ ДМ "Форпост" Выборгского района по адресу: г. Санкт-Петербург, Лесной проспект, д.61, к.3 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200175515000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 754 088,04 рублей.
В жалобе ООО "Мастер" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с защищенными номерами 9821911, 8794459, 2705269, 4493836 и 3844272.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Установлено, что 16.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона - ООО "СМО "СТРОЙМИГ" (реестровый номер записи 27802011634 15 000024).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2015 участники закупки, подавшие заявки с защищенными номерами 9821911, 8794459, 2705269, 4493836 и 3844272 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в нем.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнение ремонтных работ в помещении СПб ГБУ ДМ "ФОРПОСТ" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 3 "Смесь сухая" Заказчиком установлено следующее требование: "Максимальная фракция должна быть до 0,15 мм".
К товару по позиции 17 "Смесь сухая" Заказчиком установлено следующее требование: "Максимальная фракция должна быть от 0,13 мм".
К товару по позиции 65 "Кабели" Заказчиком установлено требование: "Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации должна быть до +70 С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 6 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Согласно положениям данной инструкции "при указании заказчиком показателей со словом "до", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный" или если указанное значение относится к указанию температуры. При указании заказчиком показателей со словом "от", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова минимальный или если указанное значение относится к указанию температуры, при этом слова "минимальный" и "максимальный" являются неизменными значениями".
Анализ заявки с защищенным номером 9821911 показал, что по позиции 3 им предложен товар "Смесь сухая" с указанием следующей характеристики: "Максимальная фракция - 0,10 мм", изменив значение показателя, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Анализ заявки с защищенным номером 2705269 показал, что по позиции 17 им предложен товар "Смесь сухая" с указанием следующей характеристики: "Максимальная фракция 0,13 мм", изменив значение показателя, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Анализ заявки с защищенным номером 4493836 показал, что по позиции 65 им предложен товар "Кабели" с указанием следующей характеристики: "Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации +65 С", изменив значение показателя, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что данные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе и в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе данным участникам должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Анализ заявки участника с защищенным номером 3844272 показал, что по позиции 10 им предложен товар "Тяга" с указанием следующей характеристики: "Металлический стержень диаметром более 4,5 мм".
При этом согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки: "Предоставляемые участником закупки сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "должен", "должен быть", "может быть", "примерно", "около", "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже" (и их символами) и допускать разночтение или двоякое толкование", следовательно, сведения указанные участником закупки не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3844272, должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
К товару по позиции 57 "Уголок" Заказчиком установлено следующее требование: "Плотность должна быть с максимальным значением показателей менее 1,5 и более 1,42 и минимальным значением показателей более 1,36 и менее 1,45 г/см".
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 8794459 показал, что по позиции 57 им предложен товар "Уголок" с указанием следующей характеристики: "Плотность с максимальным значением показателей 1,423 и минимальным значением показателей 1,44 г/см". При этом указанное участником минимальное значение диапазона больше максимального, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8794459, должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 июня 2015 участники закупки, подавшие заявки с защищенными номерами 9821911, 8794459, 2705269, 4493836 и 3844272 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в нем, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске вышеуказанных участников закупки к участию в электронном аукционе. Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением государственного контракта с победителем электронного аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
4
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2015 г. N 44-2347/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015