Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2015 г. N 44-2357/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Восковая часть 6717 (далее - Заказчик):
ООО "СК "Фаворит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15554 от 20.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт внешнего фасада здания воинской части по адресу: ул. Миллионная 33 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100047415000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 753 152,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
09.07.2015 Комиссией УФАС было вынесено решение и предписание N 44-2129/15 в отношении Заказчика по закупке (номер извещения 0372100047415000015).
Согласно предписанию по делу N 44-2129/15 от 09.07.2015 Заказчик обязан:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372100047415000015;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0372100047415000015;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372100047415000015 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Исходя из смысла предписания, Заказчик при исполнении вышеуказанного предписания должен был руководствоваться законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно изменениям извещения о проведении закупки от 13.07.2015 N ИИ4 (номер извещения 0372100047415000015) Заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок 20.07.2015 13:00.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе в части продления срока подачи заявок после внесения изменений в документацию о закупке не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 5.9 части V "Сведения о порядке проведения электронного аукциона" установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
Пункт 5.9.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Пункт 5.9.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении документации, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 5.9.5. Срок начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента размещения документации на ООС.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен порядок и сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации. Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 3.2.3 Части III документации о закупке требования к качеству и безопасности работ и товаров должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП, ГОСТ, СанПиН и других действующих нормативных документов). Также в вышеуказанном пункте документации установлено требование о соответствии ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Согласно пояснениям Заявителя ГОСТ 8736-93 является недействующим на территории Российской Федерации с 01.04.2015. На настоящий момент на территории Российской Федерации действует ГОСТ 8736-2014, который вступил в силу 01.04.2015.
Согласно п. 4 ГОСТ 8736-2014 стандарт введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 ноября 2014 г. N 1641-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8736-2014 взамен ГОСТ 8736-93.
При установленных обстоятельствах, указание в документации о закупке недействующего ГОСТа не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, так как действующий стандарт заменяет ГОСТ 8736-93 и включает технические характеристики, которые содержатся в ГОСТ 8736-93. Также Заявителем не представлено доказательств того, что установление недействующей редакции ГОСТ привело к использованию Заказчиком нестандартных показателей.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссией УФАС принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 63, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Фаворит" частично обоснованной в части доводов об установлении срока подачи заявок не в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2015 г. N 44-2357/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015