Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2015 г. N 44-2694/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "НИИ детских инфекций Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик);
ООО "Аккорд" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18156 от 26.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для корпуса Литер В2 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100001915000110. Начальная (максимальная) цена контракта 47 000 000,00 руб.
В жалобе ООО "Аккорд" указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 5 (ООО "Аккорд") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 5 отклонена по следующим основаниям:
"В п. 107 участник указал: "Длина 800 мм, но 810 мм", тогда как Заказчиком требовалось указать конкретный показатель: "_Длина должна быть не менее 800 мм, но не более 810 мм". Таким образом, комиссия признала заявку N 4 не соответствующей техническому заданию и требованиям к закупаемой продукции. Основанием для не допуска к участию в электронном аукционе является - п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ".
Заказчиком, в Разделе IV "Техническое задание" документации о закупке к товару по позиции 107 "Стол палатный с закругленными углами" установлено требование: "Длина должна быть не менее 800 мм, но не более 810 мм".
Согласно п. 21 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела II "Информационная карта аукциона", при заполнении заявки Участник должен руководствоваться следующим правилом: "в случае если Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя - указать конкретное значение данного показателя, находящееся в диапазоне максимального и минимального значений, установленных Заказчиком".
В ходе анализа Заявки с порядковым номером 5 установлено, что по позиции 107 "Стол палатный с закругленными углами" Участником представлена характеристика: "Длина 800 мм". Иных показателей со значением "Длина 800 мм, но 810 мм" к товару по позиции 107 в заявке Участника не представлено.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым имела место техническая ошибка в следствии размещения информации на сайте автоматизированной системы торгов, согласно которой заявке с порядковым номером 5 отказано в дальнейшем участие в аукционе.
Вместе с тем, оригинал протокола N 1-38Ф/2015-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписанный всеми членами аукционной комиссии Заказчика допускает заявку с порядковым номером 5 к участию в аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя, иных оснований для отказа в допуске к дальнейшему участию заявки с порядковым номером 5 (ООО "Аккорд") от лица аукционной комиссии Заказчика не представил.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккорд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2015 г. N 44-2694/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015