Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 44-2272/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУН "Институт мозга человека имени Н.П. Бехтеревой РАН" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО ОП " Квазар-Северо-Запад" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13768 от 25.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание охранных услуг (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.05.2015 (с изменениями от 29.05.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037415000065. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 037 440,96 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация о месте, дате, времени проведения рассмотрения и оценки таких заявок.
Заявитель в жалобе указывает на факт того, что в извещении N 0372100037415000065 о проведении открытого конкурса Заказчик установил, что дата и время окончания подачи заявок 16.06.2015 года в 14 часов 00 минут (время местное).
В п. 7 протокола N_0372100037414000065-2 указано, что рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе проводилась конкурсной комиссией в 12 часов 00 минут "16" июня 2014 г. по адресу: 197376 г. Санкт-Петербург, ул. академика Павлова д.12а корпус ПЭТ.
Следовательно, в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик проводил рассмотрение и оценку заявок участников до окончания подачи заявок в данном конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что время в протоколе N_0372100037414000065-2 указано неверно в связи с технической ошибкой.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
2. В жалобе Заявителя указано, что в п. 13 Протокола N_0372100037414000065-2 установлено, что первый номер был присвоен заявке ООО ОП " Квазар-Северо-Запад", однако, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Результаты определения поставщика" указано, что участник, с которым планируется заключить контракт "ООО ЧОО "СТАФ" ( 1 - Победитель), то есть информация в протоколе противоречит сведениям, указанным на официальном сайте.
Представитель Заказчика пояснил, что при размещении информации на официальном сайте была допущена техническая ошибка, которую Заказчик готов исправить.
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
3. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В п. 58 Информационной карты конкурса установлены критерии, по которым будет производиться оценка заявок участников, однако, в документации отсутствует балльная шкала, в соответствии с которой будут ранжироваться и начисляться баллы участникам.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Анализ конкурсной документации выявил отсутствие надлежащей инструкции по заполнению конкурсных заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ОП " Квазар-Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 10 ст. 53, п. 4 и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2015 г. N 44-2272/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2015