Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2015 г. N 44-2697/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей: Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18245 от 20.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание юридических иных консультационных услуг по подготовке и проведению конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства имущества, входящего в состав объектов, используемых для осуществления медицинской деятельности на территории жилого района "Славянка", пос. Ленсоветовский и пос. Детскосельский Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003415000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Раздела 11 Части II документации о закупке критерием оценки со значимостью 60% является квалификация участника. При этом в соответствии с п. 8.2 Раздела 11 Части II документации оценивается количество исполненных контрактов, аналогичных предмету закупки.
Согласно п. 2.1 Раздела 7 Части II документации копии государственных контрактов заключенных Участником конкурса с исполнительными органами государственной власти, и исполненных Участником конкурса в период с 01.01.2011 по 01.07.2015 со всеми необходимыми приложениями и копиями актов сдачи-приемки услуг и/или иных документов, подтверждающих оказание юридических и иных консультационных услуг связанных с реализацией социально значимых проектов на основе государственно-частного партнерства в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.12.2006 N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах" (далее - Закон о государственно-частном партнерстве). Отсутствие указанных документов в заявке не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона.
В соответствии с примечанием к п. 2.1 Раздела 7 Части II документации под социально значимыми проектами понимаются проекты, направленные на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Санкт-Петербурге.
Общие правила проведения конкурса на основе государственно-частного партнерства установлены в Законе о государственно-частном партнерстве. Порядок проведения этапов конкурса утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.09.2009 N 347 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах".
Согласно пояснениям Заказчика порядок проведения конкурсных процедур в каждом регионе имеет ряд особенностей и отличается от порядка, предусмотренного Законом о государственно-частном партнерстве, что обусловлено, в том числе, статусом Санкт-Петербурга города федерального значения.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке терминов ("bankability", "output specification"), не являющихся, по мнению Заявителя, стандартными, а также на отсутствие разъяснения в документации вышеуказанных терминов.
Согласно п. 1.1.1 Раздела 8 Части III документации о закупке осуществление обязанностей по контракту осуществляется, в том числе, с учетом анализа привлекательности Проекта и необходимости/отсутствия необходимости подготовки проекта изменений в юридическую, финансовую или техническую часть Конкурсной документации и/или проекта СГЧП (анализ "bankability" Проекта Славянка) по результатам организации и проведения встреч с финансирующими организациями.
Следовательно, документация о закупке содержит разъяснение термина "bankability".
Согласно пояснениям Заказчика термин "output specification", как и термин "bankability" является стандартным термином в сфере финансовой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Установленные в документации о закупке термины являются общеприменимыми и не требуют специальных знаний.
Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, а жалоба признана необоснованной.
Кроме того, Комиссия УФАС установила, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, а также не воспользовался правом подачи запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 32, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспресс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2015 г. N 44-2697/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015