Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2015 г. N 44-2777/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" (далее - Заказчик):
ООО "Компания Балтфуд" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18209 от 20.08.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд института на 2015-2016 годах (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100021615000109. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 153 200,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения конкурсных заявок, установленного Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно разделу конкурсной документации для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" устанавливаются следующие показатели:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" |
коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания |
0,40 |
2. |
Деловая репутация участника конкурса: наличие у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания и/или организации питания |
0,30 |
3. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате сотрудников склада и/или водителей-экспедиторов. |
0,30 |
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема"; заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора), копии исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания за период 2012-2014гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий товарных накладных, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров. В случае если такие договора были представлены участником в подтверждении Квалификации по п. 2.1. повторное предоставление документов не требуется.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (товарных накладных), к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы, указанные в отчетных документах.
Анализ заявки участника закупки показал, что в шести из представленных контрактов отсутствовал ряд товарных накладных, следовательно, данные договора не могли быть зачтены конкурсной комиссией Заказчика в качестве подтверждения опыта по показателю "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания".
3. Согласно п. 2.2 Раздела 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" Части II конкурсной документации Заказчиком по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлено следующее: "Наличие у участника конкурса в штате сотрудников склада и/или водителей-экспедиторов" оценивается наличие у участника конкурса сотрудников склада и/или водителей-экспедиторов, имеющих медицинские книжки и занятых в сфере поставки продуктов питания. Сведения, указанные в форме "Сведения о наличии в штате организации необходимого количества квалифицированного персонала", должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника; медицинской (санитарной) книжки, трудовой книжки или иного документа подтверждающего факт принятия сотрудника на работу и соответствующий опыт работы".
Согласно пояснениям Заказчика по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" заявке Заявителя присвоено 0 баллов, ввиду того, что участником в составе заявки приложены копии медицинских книжек не в полном объеме.
Приказом Роспотребнадзора N 215 от 10.07.2007 г. утверждена форма медицинской книжки, которая состоит из 31 листа.
Установлено, что копии медицинских книжек представлены Заявителем не в полном объеме, следовательно, конкурсная комиссия Заказчика имела основания не учитывать их в качестве документов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела основания для того, чтобы не учитывать вышеуказанные документы при оценке конкурсных заявок, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией УФАС установлено, что конкурсная документация в Разделе 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" Части II конкурсной документации не содержит надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также требования к содержанию заявки, что подтверждается оценкой заявки Заявителя не в соответствии с конкурсной документацией.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 4 и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Балтфуд" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2015 г. N 44-2777/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015