Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2015 г. N 44-2732/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18318 от 21.08.2015) на действия СПб ГБУЗ "Городская наркологическая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по выезду тревожной группы в подразделения СПБ ГБУЗ "ГНБ" (извещение N 0372200075015000086), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200075015000086.
Начальная (максимальная) цена контракта - 192 080 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям указанным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
- участник должен иметь действующую лицензию на право осуществления охранной деятельности. Требование установлено п.32 ч.1, ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, от 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
- участник должен иметь действующую лицензию на оказание телематических услуг связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Федеральным Законом "О СВЯЗИ"" от 07.07.2003 N 126-ФЗ;
- участник должен иметь действующую лицензию на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Федеральным Законом "О СВЯЗИ" от 07.07.2003 N 126-ФЗ;
- участник должен иметь действующую лицензию на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Федеральным Законом "О СВЯЗИ" от 07.07.2003 N 126-ФЗ.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2015 N 0372200075015000086-3 заявка ООО "Росохрана Телеком" не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявки не приложена лицензия на право осуществления охранной деятельности; не приложена лицензия на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.
Комиссия УФАС проанализировав вторую часть заявки ООО "Росохрана Телеком" пришла к выводу, что в ней действительно отсутствуют лицензии на право осуществления охранной деятельности и на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.
Следовательно, вторая часть заявки не могла быть признана соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
- участник должен иметь действующую лицензию на право осуществления охранной деятельности.
- участник должен иметь действующую лицензию на оказание телематических услуг связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- участник должен иметь действующую лицензию на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- участник должен иметь действующую лицензию на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1. Закона РФ от 11.03.1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
Таким образом, юридическое лицо, обладающее лицензией на право осуществления охранной деятельности, не вправе осуществлять иной вид хозяйственной деятельность, в том числе и оказывать услуги связи.
Таким образом, ни один из участников закупки не имел возможность представить все требуемые государственным заказчиком лицензии: одновременно как на оказание услуг связи, так и на право осуществления охранной деятельности.
К тому же охранная организация на основании обозначенных выше правовых норм в принципе не вправе оказывать какие-либо услуги, кроме охранных услуг. То есть охранные организации не вправе осуществлять оказание услуг связи.
В соответствии п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях охраны разрешается предоставление нескольких видов услуг, в том числе охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" установлен перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в котором отмечены средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлено требование о наличии ряда лицензий, в том числе на право осуществления охранной деятельности, но не к видам такой деятельности, а также Заказчиком установлены незаконные требования о наличии ряда лицензий:
- участник должен иметь действующую лицензию на оказание телематических услуг связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- участник должен иметь действующую лицензию на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- участник должен иметь действующую лицензию на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушение являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росохрана Телеком" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2015 г. N 44-2732/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015