Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2015 г. N 44-2599/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Минздрава России (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "ЮПаКом" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу ООО "ЮПаКом" (вх. N 15768 от 21.07.2015) на действия ФГБУ "Санкт-Петербургский многопрофильный центр" Минздрава России при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку комплектующих к эндоскопической стойке и расходных материалов для нужд "СПМЦ" Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 08.07.2015, номер извещения 0345100017315000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 469 980,77 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закон о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В п. 1.7.1. Первый этап ч. 1 Предмет контракта раздела V Проект контракта аукционной документации Заказчик указывает: в течение первого рабочего дня, следующего за днем подписания настоящего Контракта, Поставщик по месту нахождения Заказчика (наб. реки Фонтанки, д. 154) в период времени с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по акту в произвольной форме в двух экземплярах обязан передать оформленную на бумажном носителе банковскую гарантию, электронная копия которой, созданная посредством сканирования, размещена в Реестре банковских гарантий (при условии установления соответствующего требования и выбора Поставщиком такой формы обеспечения исполнения Контракта); два экземпляра Контракта на бумажном носителе, подписанные Поставщиком; копию Устава в случае не применения печати; копию лицензии на бумажном носителе, если такая деятельность лицензируется; сведения об автотранспорте Поставщика, на котором будет доставляться товар. Осмотреть при необходимости, въезд на территорию двора Заказчика, подъезды к складским помещениям, места расположения складских помещений.
Требование предоставления в произвольной форме в двух экземплярах оформленной на бумажном носителе банковской гарантии, двух экземпляров Контракта на бумажном носителе, подписанных Поставщиком; копии Устава в случае не применения печати не противоречит Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил необходимость осмотра въезда на территорию двора Заказчика, подъезда к складским помещениям, мест расположения складских помещений особенностью габаритов данных въездов, чтобы перед поставкой товара выбрать подходящий транспорт, во избежание затруднений при последующей доставке товара.
В п. 1.7.2. Второй этап ч. 1 Предмет контракта раздела V Проект контракта аукционной документации Заказчик указывает: Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем заключения настоящего Контракта, по акту в произвольной форме предоставляет Заказчику по одному образцу каждого Товара и относящиеся к нему документы, которые полностью должны соответствовать Техническому заданию Заказчика и Спецификации Поставщика. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня, следующего за днем осмотра образцов и документов, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям в Техническом задании и Спецификации. Заказчик вправе привлекать экспертов и экспертные организации. В случае несоответствия всех или части предоставленных образцов Товаров и\или документов установленным требованиям, Поставщик обязан предоставить образцы и\или документы, соответствующие установленным требованиям. Все образцы товаров входят в общее количество поставляемого товара.
Заявитель в своей жалобе не согласен с данным требованием, считая, что его выполнение приведет к непроизводительным материальным затратам.
Исходя из содержания данного пункта, все образцы товаров входят в общее количество поставляемого товара. Таким образом, выполнение требования не приведет к непроизводительным материальным затратам.
Оставшиеся доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС установила, что в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮПаКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2015 г. N 44-2599/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015