Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2015 г. N 44-2564/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 16" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "Ореол" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15785 от 21.07.2015) на действия аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Родильный дом N 16" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку расходного материала для СПб ГБУЗ "Родильный дом N 16 г. Санкт-Петербург в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 08.07.2015, номер извещения 0372200026415000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 524 408,00 рублей.
В жалобе ООО "Ореол" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2015 N 569593 заявка с номером 506765 (ООО "Ореол") не соответствует требованиям Заказчика. Причинами несоответствия заявки требованиям указаны непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 1) В приложении N2 к Техническому Заданию заказчика "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в N4 характеристики - указана страна производитель не соответствующий запросу заказчика. 2) N8 характеристики - размер предлагаемого товара не соответствует заявленному размеру товара заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка N 506765 (ООО "Ореол"), не отклонена, как это указано в жалобе заявителя, а отстранена в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с представлением ООО "Ореол" недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки, представленной в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по следующим основаниям, отраженным в протоколе.
Согласно заявке N 506765 заявитель выразил согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации. Вместе с тем, детальный анализ первой части заявки при рассмотрении вторых частей заявок показал, что выраженное согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации, является представлением недостоверной информации, так как описание товара, предлагаемого к поставке не соответствует требованиям аукционной документации:
1) по позиции N 4 (Перчатки нитриловые смотровые неопудренные текстурированные на пальцах) указана страна-производитель, не соответствующая потребностям заказчика, то есть согласие на поставку товара по позиции N 4 в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации, является представлением недостоверной информации.
2) по позиции N 8 (Бумага для фетального монитора) указан размер предлагаемого товара не соответствующий потребностям заказчика, то есть согласие на поставку товара по позиции N 4 в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации, является представлением недостоверной информации.
Таким образом, заявка N 506765 (ООО "Ореол") в связи с наличием недостоверной информации о согласии на поставку товара в соответствии с потребностями заказчика, подлежала отстранению в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе на любом этапе проведения закупки.
Анализ документации об аукционе показал следующее:
К товару по п. 4 Приложения N 2 Технического задания "Перчатки нитриловые смотровые неопудренные текстурированные на пальцах" Заказчиком установлены следующие требования:
"Печатки смотровые нестерильные для терапевтических процедур, проведения осмотров, стоматологии.
Изготовлены из нитрила, устойчивого к слабым растворам кислот и щелочей. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита.
Отделка наружной поверхности: текстурированная на пальцах.
Форма перчатки - плоская, без разделения на правую и левую руку. Манжета закатана в венчик. Валик скручен во внутрь, что препятствует скатыванию перчатки (для лучшей фиксации)
Длина не менее 240мм, ширина ладони, мм: S- 80-89, M- 90-99, L 100-109.
Одинарная толщина стенок, мм: палец - не менее 0,11, ладонь - не менее 0,07, манжета - не менее 0,04. Вес 1 перчатки - 3,5гр.
Герметичность перчаток - 1,5 AQL.
Прочность при растяжении мин.14 МПа. Относительное удлинение на разрыв мин. 500 % . Сила при разрыве 6 N.
В упаковке 100 штук. Гарантийный срок хранения: 5 лет. Производство: Малайзия".
К товару по п. 8 Приложения N 2 Технического задания "Бумага для фетального монитора (OXFORD) Sonicaid, 142*150*300" Заказчиком установлены следующие требования:
"Регистрирующая бумага для фетального монитора Oxford/ Sonicaid MERIDIAN 800 TEAM CARE. Термобумага плотностью не менее 75г/м2; толщина бумаги 85+6 микрон, гладкость не менее 300 сек. Состав: в пачках z- образного сложения, ширина пачки 143мм+0,0/0,5; общая длина не менее 45 м + 0,02; фальц 150мм; количество листов не менее 300 и не более 302; две красные метки прямоугольной формы, размером 4,2 мм, расположенные на расстоянии 6 мм друг от друга, без сетки, отрывная перфорация - в наличии. Упаковка: Каждая пачка индивидуально упакована в прозрачный полиэтилен с защитной информационной картонкой с нанесенным масштабным изображением бумаги. Срок годности: не менее 5 лет с даты изготовления, срок хранения изображения не менее 5 лет."
Анализ первой части ООО "Ореол" показал, что по п. 4 "Перчатки нитриловые смотровые неопудренные текстурированные на пальцах" Участник указал страну происхождения Россия; по п. 8 "Бумага для фетального монитора (OXFORD) Sonicaid, 142*150*300" указал ширина пачки 142мм.
Таким образом, указанные участником, значения показателей не соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отстранила заявку участника ООО "АвизоСтрой", следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
К товару по п. 4 Приложения N 2 Технического задания "Перчатки нитриловые смотровые неопудренные текстурированные на пальцах" Заказчиком установлено требование: Производство Малайзия.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив в требованиях к товару страну-производителя.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что значения показателей, несоответствующие требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе, содержались в первой части заявки Участника ООО "Ореол". Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2015 N 499535, заявка Участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к электронному аукциону.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе допустив к участию в электронном аукционе заявку ООО "Ореол".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 66, 67, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ООО "Ореол" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание Заказчику не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2015 г. N 44-2564/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015