Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2015 г. N 44-2377/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД Городской ДЮЦ физической культуры и спорта;
ООО "Парм Энерго" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15885 от 22.07.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы освещения спортивного зала по адресу: ул. Краснопутиловская, д. 2, лит. В (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200162715000021. Начальная (максимальная) цена контракта -1 331 601,68 рублей.
В жалобе ООО "Парм Энерго" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0372200162715000021/1 от 14 июля 2015 года заявке с порядковым номером 3 "ООО "Парм Энерго" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "На основании п.2 части 4 ст.67 не допустить к участию в аукционе за несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) п.3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: п.1 "Максимальное отклонение от круглости головок 0,4 мм". Требование заказчика: "Максимальное отклонение от круглости головок от 1,1 мм"; п.11 "Предельное отклонение диаметра Нижний предел - 0,5 мм". Требование заказчика: "Предельное отклонение диаметра Нижний предел не менее - 0,05 мм".
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию Части Ш документации о закупке к товару по позиции 1 "Гвозди строительные" установлены характеристики: "Радиус головки гвоздя" со значением "не должен быть менее 3,12 мм" и "Максимальное отклонение от окружности головок" со значением "от 1,1 мм", а так же соответствие ГОСТ 4029-63 и ГОСТ 283-75.
Участником в составе первой части заявке к товару по позиции 1 "Гвозди строительные" по характеристике "Максимальное отклонение от окружности головок" указано значение "0,4 мм".
Согласно п. 1.6. ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные" показатель "Максимальное отклонение от круглости головок" зависит от показателя "диаметр головки гвоздя".
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика и Заявителя пришли к единому мнению о том, что показатель "диаметр головки гвоздя" представляет собой сумму двух показателей "Радиус головки гвоздя" равному 6.24 мм.
Согласно п. 1.6. ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные" показатель "Максимальное отклонение от круглости головок" для гвоздей с диаметром головки свыше 6,0 до 10,0 мм вкл. составляет 0,9 мм. Кроме того, согласно примечанию к вышеуказанному пункту, допускается увеличение отклонения от круглости головок гвоздей фасонного сечения в 1,5 раза и толевых в 1,3 раза по сравнению с гвоздями круглого сечения. Исходя из этого, предельное отклонение от округлости головок может составлять значение от 0,9 мм до 1,17 мм.
Таким образом, установленное Заказчиком требование по характеристике "Максимальное отклонение от окружности головок" со значением показателя "от 1,1 мм" соответствует положениям п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке с порядковым номером 3 (ООО "ООО "Парм Энерго") в допуске к участию электронном аукционе.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парм Энерго" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июля 2015 г. N 44-2377/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015