Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2015 г. N 44-2382/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей
ГБОУ СОШ N 334 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности;
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) по доверенности;
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобы ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель) (вх. N 11161 от 22.05.2015) на действия ГБОУ СОШ N 334 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений санитарных узлов и стен коридора (извещение N 0172200004715000069) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000069.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 048 782,27 рублей.
В жалобе ООО "АРТ-линия" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 5 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию части III документации об аукционе показал следующее.
Пункт 29. Светильники со светодиодными лампами. Цветовая температура: 2800-3200 К. Цветовая температура не бывает в температуре значений, а в соответствии с инструкцией по заполнению необходимо поставить диапазон. 2800-3200 взаимоисключающие показатели.
Пункт 6. Клинья монтажные. Не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ.
Пункт 25. Электрод. Не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ.
Пункт 21. Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Требуется указать: "Поверхностная плотность цинка не менее 70 г/м2.Число погружений 2 или 4. Продолжительность каждого погружения 60 с."
Пункт 22. Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая. "Требуется указать: Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев не менее 25 МПа. Модуль упругости при статическом изгибе вдоль волокон не менее 7000 МПа. ... Ударная вязкость при изгибе 34 КДж/м2".
Пункт 2. Гвозди строительные. ГОСТ 4028-63. Требуется указать конкретные значения из указанного ГОСТа.
Пункт 4. Гипсовые вяжущие. ГОСТ 125-79.Требуется указать конкретные значения из указанного ГОСТа.
Пункт 8. Клей резиновый. ГОСТ 2199-78. Требуется указать конкретные значения из указанного ГОСТа.
Пункт 13. Шурупы с полукруглой головкой. ГОСТ 1144-80. Требуется указать конкретные значения из указанного ГОСТа.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 34, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной в части нарушений Заказчиком правила объективного описания объекта закупки.
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2015 г. N 44-2382/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015