Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2015 г. N 44-2429/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей
СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) по доверенности;
ООО "Энергия" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Промтехнологии" (далее - Заявитель) (вх. N 15961 от 23.07.2015) на действия СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предоставление услуги по размещению информации о прибытии городского наземного пассажирского транспорта маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных пунктах, посредством Информационных табло в 2015-2017 годах (извещение N 0372200004515000142) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 08.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004515000142.
Начальная (максимальная) цена контракта 47 976 225,36 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации на проведение электронного аукциона содержится две инструкции по заполнению первых частей заявки, причем данные инструкции противоречат друг другу.
В Разделе 2 Общей части документации содержится информация о требованиях к участникам закупки, требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - электронный аукцион), инструкция по её заполнению и порядок подачи заявок:
"2.2.1.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма для заполнения - Приложение N 2 к документации об аукционе в электронной форме)".
Если Заказчик устанавливает показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений "-", "не менее" и "не более" и "от" и "до", Участник должен в первой части своей заявки указать числовое значение данного показателя строго в числовом диапазоне, установленном Заказчиком.
Таким оьбразхом в рассматриваемо случае участнику в первой части заявки на участие в аукционе необходимо указать Конкретное значение.
Допустимо использовать слова "от _ до_" и "включая диапазон от _ до", "
", "
-
", "
", "
", "
",">" при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _".
Таким образом, во второй инструкции, размещенной заказчиком, такие случаи не предусмотрены.
Участник закупки вправе использовать знаки "+", "-" и "+/-", "от _ до ", "
-
", "
" , "
", "
", ">" при описании погрешности, допуска, точности (отклонения), температур и градусов (углов), при условии что техническим заданием требуется указать такую погрешность, допуск, точность (отклонение), температуру и градус (угол). При этом, участник при описании таких погрешностей, точностей (отклонений) вправе использовать слова "не более", "не менее", "менее", "более".
При указании срока годности (остаточного срока годности) участник закупки вправе использовать слова "не более", "не менее", "менее", "более".
В Техническом задании документации на проведение электронного аукциона размещена еще одна инструкция по заполнению первой части заявки:
"В случае если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона (например - к отклонениям), то Участнику аукциона необходимо указать конкретные значения границ диапазона.
В случае если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде максимальных и минимальных значений, написанных через знак "_-_" участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно".
Из данных инструкций ни участникам закупки ни аукционной комиссии Заказчика не представляется возможным определить для каких показателей участникам закупки надлежит указывать целое число, а для каких указывать диапазон значений.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях товаров, поскольку инструкция, установленная Заказчиком, ограничивает доступ к участию в электронном аукционе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промтехнологии" обоснованной в части доводов об отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях товаров, и об ограничении участия в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2015 г. N 44-2429/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015