Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2015 г. N 44-2393/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Хоспис N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Защита ГО Северо-Запад" (далее - Заявитель):
ЗАО "Балама" (далее - Заинтересованное лицо):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15999 от 23.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку индивидуальных средств защиты, противогазов для СПб ГКУЗ "Хоспис N 1" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200084915000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 55 261,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По мнению Заявителя, невозможно поставить Заказчику эквивалентный товар, соответствующий требованиям документации о закупке, в связи с тем, что конкретные показатели, установленные производителем в сертификатах соответствия, не соответствуют установленным Заказчиком требованиям.
Анализ сертификатов соответствия, предоставленных Заявителям, а также анализ аукционной документации показал следующее.
Согласно п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к конкретным показателям, например: " масса противогаза гражданского фильтрующего без сумки, г, не более - 1000; начальное сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе, Па, при объемном расходе воздуха 30 дм3/мин, не более - 180".
Согласно сертификату соответствия завода-изготовителя ООО "Сорбент" установлено: Масса противогаза - не более 1100 г; Начальное сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе - не более 216 Па.
Согласно сертификату соответствия завода-изготовителя ОАО "Электростальский химико-механический завод" установлено: Масса противогаза - 1000 г; Начальное сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе - 180 Па.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что требованиям Заказчика удовлетворяет, как минимум, противогазы двух заводов-изготовителей. Довод Заявителя о несоответствии конкретных показателей сертификата соответствия завода-изготовителя ООО "Сорбент" несостоятелен, в связи с тем, что сертификат соответствия товара не содержит конкретных показателей, а указывает только на максимальное значение показателей с указанием слов "не более".
Согласно пояснениям представителей Заказчика и Заинтересованного лица действующее нормативно-техническое законодательство не содержит стандартных показателей. Например, Заявитель указывает на необходимость применения в документации о закупке требований к конкретным показателям в соответствии с ГОСТ Р 22.9.19-2014 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования" от 07.04.2014 (введен в действие 01.04.2015).
Согласно Информационному письму ФГБУ "Всероссийский НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" от 01.04.2015 заявки на сертификацию гражданских противогазов на соответствие требований ГОСТ Р 22.9.19-2014 будут рассматриваться с 01.01.2016.
Таким образом, на момент вынесения решения товары не сертифицируются на соответствие ГОСТ Р 22.9.19-2014, а следовательно показатели ГОСТ не могут являться стандартными.
Кроме того, в соответствии с п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию "Противогаз гражданский фильтрующий. Предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз личного состава аварийно-спасательных формирований МЧС России и населения, а также промышленного персонала в условиях чрезвычайной ситуации от отравляющих веществ (ОВ), опасных биологических веществ (ОБВ), радиоактивных веществ (РВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и паров ртути".
Согласно п. 1.2 ГОСТ Р 22.9.19-2014 настоящий стандарт не распространяется на следующие типы средств индивидуальной защиты органов дыхания: военные; пожарные (в том числе для эвакуации); медицинские; авиационные; промышленные; детские.
Следовательно, требования ГОСТ Р 22.9.19-2014 не обеспечивают потребность Заказчика в части назначения противогазов.
Остальные доводы Заявителя также не нашли своего подтверждения, доказательств установления Заказчиком требований к конкретным показателям товара, которые соответствуют товару одного завода-изготовителя Заявителем не представлено.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Защита - ГО Северо-Запад" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2015 г. N 44-2393/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015