Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2015 г. N 44-2433/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
МА МО МО Сампсониевское (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ТранПрофКонсалт" (далее - Заявитель) (вх. N 15880 от 22.07.2015) на действия МА МО МО Сампсониевское (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий внутригородского муниципального образования муниципальный округ Сампсониевское - ремонт внутриквартальных проездов, восстановление газонов, устройство ограждений, устройство детских и спортивных площадок, установка малых архитектурных форм в 2015 году (извещение N 0172300010615000008) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010615000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 295 696,96 рублей.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлено, что участником в составе первой части заявки предоставляется согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Конкретные показатели предоставляются в соответствии с Приложением N 1 "Требованиями к товарам, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию.
По ряду позиций Приложения N 1 к Техническому заданию заказчиком описаны товары не в соответствии с правилом объективного описания объекта закупки.
В отношении товара N 9 "Паста огнезащитная" Заказчик установил требование о соответствии этого товара ТУ 6-10-1626-85, что резко сужает круг участников и производителей этого товара, а также не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе. Более того, это требование резко сужает круг участников закупки, которые могут правильно подготовить заявку. В общем доступе в сети интернет ТУ 6-10- 1626-85 нет.
Характеристики товара паста огнезащитная, произведенная по этому ТУ, размещенные в сети интернет, отличаются от установленных Заказчиком требований:
Требовани я заказчика в документации |
Сведения о товаре с сайтаhttp://www. zlkz.ru/products/Dast a-vpm2-o smezashhi tn ava |
Сведения о товаре с Сайта httD.V/www.infrahim. ru/ozm/49. ht ml |
Расход не более 6,5 кг/м2 |
Расход 6 кг/м2 |
Расход 6 кг/м2 |
Теплоизолирующая способность покрытия не менее 30 мин. |
Теплоизолирующая способность покрытия не более 30 мин |
Теплоизолирующая способность покрытия не менее 30 мин |
Заказчик установил требования к товарам, которые используются при выполнении работ, но Заказчику не передаются, так как уничтожаются в процессе выполнения работ или являются вспомогательными товарами.
К этим товарам относятся: N 12 Электроды тип 1, N 14 Ветошь, N 15 Кислород технический газообразный, N 16 Пропан-бутан смесь техническая, N 17 Ксилол нефтяной марка А, N 19 Электроды тип 3, N 26 Керосин, N 27 Керосин, N 49 Ацетилен газообразный технический.
Подобное установление требований к товарам является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, товар N 26 Керосин и N 27 Керосин имеют одинаковое название, но к этим товарам установлены разные требования. Таким образом, считаем, что Заказчик намеренно запутывает участников закупки.
Заказчик установил требования к химическому составу стали и при этом указал марку стали.
По товару N 31 Сталь листовая СТЗСП горячекатаная Заказчик установлено требование, чтобы сталь была определенной марки (а именно, СТЗСП) и установил требования к химическому составу этой стали, а также химическому составу примесей в сталь, что является установлением избыточных требований и необъективным описанием объекта закупки.
Наличие данных требований при описании объекта закупки нарушает правило объективного описания объекта закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также является избыточным в составе первой части заявки, что нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данных частях жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛДИ ПРО" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки и об установлении избыточных требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе и об установлении требований, ограничивающих количество участников.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2015 г. N 44-2433/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015