Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2015 г. N 44-2349/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Подростково-молодежный центр "Калининский" (далее - Заказчик);
Благотворительного фонда "Детские вопросы" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13550 от 23.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по предоставлению крытой ледовой площадки для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Подростково-молодежный центр "Калининский" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о запросе котировок размещено 15.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200193115000048. Начальная (максимальная) цена контракта 286 733,33 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части нарушения сроков и порядка проведения процедуры запроса котировок согласно положениям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 74 Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что Заказчик опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок 15.06.2015, дата и время начала подачи котировочных заявок установлена Заказчиком на 16.06.2015 09:30, датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 23.06.2015 11:00.
16.06.2015 Заказчиком в извещение были внесены изменения. Дата и время начала подачи котировочных заявок установлена Заказчиком на 16.06.2015 09:30, датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 25.06.2015 11:00.
Поскольку изменение извещения о проведении запроса котировок опубликовано 16.06.2015, то датой начала подачи котировочных заявок необходимо считать 17.06.2015, датой окончания подачи котировочных заявок - конец рабочего дня 25.06.2015.
Анализ закупки N 0372200193115000048 показал, что Заказчиком был сокращен фактический срок подачи заявок до 6 рабочих дней.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Гражданским кодексом Российской Федерации,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Благотворительного фонда "Детские вопросы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2015 г. N 44-2349/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015