Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2015 г. N 44-2404/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий" Минздрава России (далее - Заказчик);
ООО "Энергия Эко" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15937 от 23.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на указание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России во втором полугодии 2015 года (далее -запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 16.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049215000223. Начальная (максимальная) цена контракта 499 996,67 руб.
В жалобе ООО "Энергия Эко" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответсвии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России во втором полугодии 2015 года. Заказчиком в п. 5.12-5.13 Приложения 2 "Техническое задание" к Извещению о проведении запроса котировок установлены следующие требования:
"По завершению загрузки отходов Исполнитель должен обеспечить механизированную и ручную уборку мест установки контейнеров, в радиусе не менее 20 м2 с механизированной погрузкой в случае необходимости.
Исполнитель обеспечивает механизированную уборку подъездов к контейнерным площадкам, в т. ч. обработку противогололедными материалами в зимний период (по необходимости)".
Согласно пояснениям представителей Заказчика данные виды услуг были предусмотрены при формировании начальной (максимальной) цены контракта, исполнение данных условий сопровождается словами "по необходимости" и необходимо, в том числе, в случае наступления обстоятельств, независящих от воли сторон (погодные условия), а так же в случае неосторожности исполнителя по результатам исполнения обязательств по контракту.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.07.2015 NП1, на участие в данной закупке было подано и допущено 4 котировочные заявки, что свидетельствует об отсутствии какого-либо ограничения количества участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к товару таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО "Энергия Эко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2015 г. N 44-2404/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015