Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2015 г. N 44-2483/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
ООО "Адин Дентал Имплант Рус" (далее - Заявитель);
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 33" (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15969 от 23.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (имплантатов) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200075115000107. Начальная (максимальная) цена контракта - 880949.90 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Адин Дентал Имплант Рус" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2015 N 0372200075115000107-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Адин Дентал Имплант Рус", и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ за предоставление недостоверной информации. Положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в таком аукционе: п.п.п 7) 3.1.4. и п.п. 1) 5.1. раздела I. 1"Общие условия проведения аукциона", п.10 Технического задания.
В ходе заседания Комиссия Заказчик пояснил, что Комиссия Заказчика посчитала, что информация о полном соответствии предлагаемой Участником имплантационной системы ADIN с имеющимся у Заказчика оборудованием системы "Альфа-Био" является недостоверной.
Для проверки информации Заказчик воспользовался информацией из каталога производителя, размещенного на официальном сайте представительства ADIN http://adinrussia.ru/.
Информация о товарах, размещенная на официальном сайте носит информативный характер и не всегда бывает полной и объективной, в связи с чем, не является полностью достоверной.
Анализ заявки ООО "Адин Дентал Имплант Рус" показал, что представленные в ней конкретные значения показателей товаров соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, а также не являются недостоверными.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуск к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО "Адин Дентал Имплант Рус" в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адин Дентал Имплант Рус" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2015 г. N 44-2483/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015