Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2015 г. N 44-2566/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 69 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
в присутствии представителя:
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
в присутствии представителей:
ООО "Реликт" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16106 от 24.07.2015) на действия аукционной комиссии ГБДОУ детский сад N 69 Петроградского района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ГБДОУ детский сад N69 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2015, номер извещения 0172200003815000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 319 184,26 рублей.
В жалобе ООО "Реликт" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 21.07.2015 N 0172200003815000073-1-1 заявке с порядковым номером 4 (ООО "Реликт") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании, предусмотренном п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ. Представленная заявка с номером 4 содержит конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а именно:
Заявка не соответствует разделу 2 части 3 Технического задания и Приложению 2 части 3 Технического задания, а именно:
1. Пункт 8.10 Наименование товара: Болт с гайкой и шайбой. Показатель товара: Размер гайки под ключ. Участником указано - 16 мм. Согласно ГОСТ 5227-70 размер гайки под ключ при номинальном диаметре резьбы 10 мм (указано Участником в п. 8.2) составляет 17 мм;
2.Пункт 8.12 Наименование товара: Болт с гайкой и шайбой. Показатель товара: Минимальный диаметр описанной окружности гайки. Участником указано - 17,6 мм. Согласно ГОСТ 5227-70 минимальный размер описанной окружности при номинальном диаметре резьбы 10 мм (указано Участником в п.8.2) составляет 18,9 мм;
4. Пункт 8.13 Наименование товара: Болт с гайкой и шайбой. Показатель товара: Масса тысячи гаек. Участником указано - 10,22 кг. Согласно ГОСТ 5227-70 масса тысячи гаек при номинальном диаметре резьбы 10 мм (указано Участником в п. 8.2) составляет 12,06 кг
5. Пункт 10.5 Наименование товара: заглушки эллиптические. Показатель товара: наружный диаметр не соответствует требованиям Заказчика. Участником указано - 76 мм. Согласно ГОСТ 3262-75, ГОСТ 17379 при диаметре условного прохода 50 мм (указан участником в пункте 10.4) наружный диаметр равен 60,3 мм.
3.1. Решение комиссии: отказать в допуске участнику закупки с номером 4 к участию в электронном аукционе. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона.
В Части III "Техническое задание" Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры". Согласно ГОСТ 5915-70 при номинальном диаметре резьбы 10 мм размер гайки под ключ составляет 16 мм, минимальный диаметр описанной окружности гайки составляет 17, 6 мм.
Анализ заявки ООО "Реликт" показал, что указанный Участником размер гайки под ключ составляет 16 мм, минимальный диаметр описанной окружности гайки 17,6 мм. Данные показатели соответствуют требованиям ГОСТ 5915-70.
Согласно ГОСТ 5915-70 при номинальном диаметре резьбы 10 мм масса тысячи гаек составляет 10,22 кг.
Участник в заявке указал массу тысячи гаек 10,22 кг, что соответствует требованиям ГОСТ 5915-70.
По пункту "Заглушки эллиптические" Заказчик ссылается на несоответствие товара требованиям ГОСТ 3262-75, ГОСТ 17379.
Анализ аукционной документации показал, что требование соответствия данного товара ГОСТ 3262-75, ГОСТ 17379 отсутствует. ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" к заглушкам эллиптическим не относится, а ссылка на ГОСТ 17379 в документации отсутствует.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с порядковым номером 4 (ООО "Реликт"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Анализ документации об аукционе показал следующее:
В Требованиях к качеству и безопасности работ Заказчик указывает ГОСТ 50962-96, которому должно соответствовать качество товара, предлагаемого к поставке, либо соответствие выполняемых работ.
ГОСТ 50962-96 "Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия" не соответствует предмету закупки и не должен быть включен в перечень требований к качеству и безопасности работ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования о соответствии с требованиями нормативных правовых актов, как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемого при выполнении работ:
ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования";
ГОСТ Р 52167-2012 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования";
ГОСТ Р 52299-2004 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования";
ГОСТ Р 52300-2004 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования";
ГОСТ Р 52301-2004 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации"
ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия"
ГОСТ 26633-91: Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 3262-75: Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия
ГОСТ 5781-82: Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия
ГОСТ 8736-93: Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8020-90: Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия
ГОСТ 8267-93: Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 6665-91: Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия
ГОСТ 9128-2009: Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
ГОСТ 8645-68: Трубы стальные прямоугольные. Сортамент.
ГОСТ 8639-82: Трубы стальные квадратные. Сортамент.
ГОСТ 20022.2-80: Защита древесины. Классификация.
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
СНиП III-42-80 "Земляные работы";
СНиП III-10-75 "Благоустройство территории";
СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве";
СНиП 3.05.04-85 (1990) "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации";
СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги";
СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги":
МДС 13-5.2000 "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации".
ГОСТ 7798-70. Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 24670-81 Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой
ГОСТ 12414-94 Концы болтов, винтов и шпилек. Размеры
ГОСТ 24705-2004 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры
ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия
ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры.
Из положений инструкции участникам закупки не представляется возможным установить, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем не представляется возможным сопоставить указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в аукционе. Данное обстоятельство может ввести участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания на порядок заполнения сведений о конкретных показателях товара, что могло повлечь за собой ограничение доступа к участию в данном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реликт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика, должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июля 2015 г. N 44-2566/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015