Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2015 г. N 44-2340/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Статус" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Статус" (далее - Заявитель) (вх. N 16307 от 28.07.2015) на действия СПб ГКУ "Автобаза скорой и неотложной помощи" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по работ по благоустройству земельного участка, прилегающего к зданию диспетчерской станции, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Тярлево, Фильтровское шоссе, дом. 14, лит. А для размещения объекта транспортной инфраструктуры (отстойно-разворотной площадки) для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (извещение N 0372200004515000153) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 14.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004515000153.
Начальная (максимальная) цена контракта 16 996 186,90 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе заказчиком указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить его соответствие потребностям заказчика.
Часть 1 ст. 743 Гражданского кодекса гласит, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Заказчик пояснил следующее.
Понятие "техническая документация" в Гражданском кодексе Российской Федерации не раскрыт. подразумевается, что в это понятие включается вся информация о подрядных работах, в том числе проектная документация.
Поэтому Заказчик в строгом соответствии с Законом о контрактной системе включил в состав Документации техническую документацию в полном объеме.
Официальные письма ФАС России также исходят из того, что в составе Документации должна размещаться техническая документация (Письмо ФАС РФ от 23.07.2010 N ИА/236Ю"0 разъяснении законодательства").
Выполнение работ по контракту должно производиться строго на основании проектной документации, подготовленной проектировщиком (по п. 4.2 проекта контракта Заказчик возложил на себя обязанность передать Подрядчику проектную документацию), с использованием товаров в соответствии с информацией о товарах, указанной в заявке Подрядчика (п. 1.2 проекта контракта).
Требования к участникам закупки были установлены Заказчиком законно и обоснованно.
Заказчиком были установлены требования к допускам СРО в виде выбора способов определения соответствия.
Участник закупки предоставляет или конкретные допуски СРО, или общий допуск 33.2.1 Автомобильные дороги и объект инфраструктуры автомобильного транспорта.
Таким образом, любой участник закупки имеет право предоставить допуск на генподряд для автомобильных работ, и это станет основанием для принятия решения о допуске такого участника закупки.
Перечень товаров, который указан в составе Документации, соответствует потребностям Заказчика при проведении данной закупки.
Закон о контрактной системе не запрещает Заказчика на основании единой проектной документации провести не одну, а две или более закупок, разбив объекты закупок таким образом, чтобы получить необходимый результат и при этом максимально расширить конкуренцию.
Заказчик правомерно установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам опор серии ОГК-6 и ВМО-20.
Сведения о серии товаров опора ОГК-6 и ВМО-20, об их характеристиках не являются общепринятыми и общеизвестными. Поэтому Заказчик, строго руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе, установил в составе Документации требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам этих товаров.
Заказчик правомерно установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам щита инвентарного.
Проектная документация при проведении земляных работ предусматривает следующий алгоритм действий:
1. Монтаж в кабельных сооружениях опорных конструкций, которые в Документации согласно смете указаны как щит инвентарный.
3. Выполнение работ по прокладке кабелей с использованием товаров, засыпание траншеи.
4. Составление акта о скрытых работах.
Как видно из смет и технического задания, щиты инвентарные не открепляются при выполнении работ, а сразу засыпаются вместе с подготовленным оборудованием.Руководствуясь п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а так же доказательств невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчика, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Статус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2015 г. N 44-2340/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015