Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2015 г. N 44-2539/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Статус" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Статус" (далее - Заявитель) (вх. N 16195 от 27.07.2015) на действия СПб ГКУ "Автобаза скорой и неотложной помощи" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подключению к наружным сетям канализации и системе коммунального водоснабжения (реконструкция) автобусной станции, расположенной по адресу: г. Ломоносов, Привокзальная ул., дом 1, литера А для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (извещение N 0372200004515000157) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004515000157.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 930 533,59 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе заказчиком указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить его соответствие потребностям заказчика.
Заказчик правомерно установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров кольцо колодца (товар по позиции 79.1), кольцо стеновое (товар по позиции 79.2) и кольцо опорное (товар по позиции 79.3).
Указанные кольца состоят не только из бетона, они включают в себя армированную сталь, которая должна обладать определенными характеристиками. Поэтому Заказчик правомерно установил требования к неотъемлемой части этого товара, так как в интересах Заказчика получить не просто бетонное кольцо из чистого бетона, а бетонное кольцо, армированное сталью.
В отношении установления требований относительно марки бетона Заказчик пояснил следующее: Заказчик не установил требование о соответствие этого товара технической документации на бетон, а лишь установил требование о соответствии СНиП 82-02-95. Анализ рынка показал, что ряд производителей указывает класс бетона, а ряд производителей указывает марку бетона. В целях расширения круга товаров, которые могут использоваться при выполнении работ, Заказчик установил требование таким образом, чтобы можно было указать в заявке ближайшую марку по прочности бетона, а при осуществлении закупки товара для исполнения контракта ориентироваться, в том числе, и на класс бетона, который соответствует указанной в заявке марке по прочности.
Товары Фланец описаны в полном соответствии с потребностями Заказчика. Фланцы плоские стальные - металлические плоские скрепляющие части для валов, резервуаров, концов труб, арматуры, рассчитанные на работу в диапазоне давлений от 0,1 до 2,5 МПа. Фланцы плоские стальные отличаются от воротниковых в отсутствии так называемого воротника или юбки. Фланцы плоские стальные приварные достаточно широко применяются во всех сферах отраслях производства и промышленности. Этот вид фланцев и на их основе фланцевых соединений конструктивно прост и легок в изготовлении и производстве.
Руководствуясь п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а так же доказательств невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчика, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Статус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2015 г. N 44-2539/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015