Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2015 г. N 44-2517/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 28 "Максимилиановская" (далее - заказчик) по доверенности;
ООО "м" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Виктория 7" (вх. N 16252 от 27.07.2015) на действия СПб ГБУЗ "Городская больница N 28 "Максимилиановская" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений отделения реабилитации N 2 для размещения отделения паллиативной медицинской помощи, 2 этаж; ремонт помещений отделения сестринского ухода N 1 на 60 коек по ул. Декабристов и отделения сестринского ухода N 2 на 50 коек по пер. Пирогова, 3-го этажа (извещение N 0372200147715000036) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200147715000036.
Начальная (максимальная) цена контракта 19695951,91 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Виктория 7" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015 N0372200147715000036-7 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "Виктория 7 , и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответсвием информации требованиям документации об аукционе.
Анализ заявки ООО "Виктория 7" показал, что представленные в ней конкретные значения показателей товаров не соответствует требованиям, установленным в документации по следующему основании: П. 66 Шкаф тип 2 заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно п. 10.6. Шкаф должен быть предназначен для кабелей сечением 1,5 мм. В заявке же указано: "Предназначен для кабелей сечением: 2,5 мм
".
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушения указанного положения Заказчик описал объект закупки следующим образом.
Раздел 2 Технического задания содержит пункт 9.4 согласно, которому:
В описании товаров, в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться.
3) показатели, для которых указаны варианты значений;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
По второму виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять. Такие значения могут быть установлены с использованием слов "может", "могут", "должен", "должны" и их производных. При описании конкретных показателей товаров такие слова должны быть исключены из описания.
Если следовать инструкции, то участники должны были предоставить информацию о том, что при выполнении работ участник должен будет использовать шкаф, который предназначен для кабелей сечением не менее 0,75 и менее 3 мм2. IP должен быть не менее 51, защита от проникновения внешних твердых частиц должна быть: пылезащищенная, должна быть защита от вертикального каплепадения.
Следовательно, согласно описанию объекта закупки участник должен был предложить шкаф предназначенный для кабелей от 0,75 мм до 2,99 мм
включительно. Номенклатура выпускаемой продукции для кабеля тип 1 (п.49) соответствует кабельной продукции марки ВВГнг(А)LS 3х1,5ок(N,PE) напряжением 0,66 кВ сечением жил 1,5 мм
и 2,5 мм
(одновременно двум различным конструкциям).
Относительно п. 10. Технического задания о взаимном соответствии товаров по группе 7: 10.6. Группа 7: Товар "Шкаф тип 2" - Товар "кабель тип 1" заказчик должен был установить в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по второму виду конкретный показатель сечения жилы подсоединяемого кабеля неизменяемым значением 1,5 мм.
Таким образом, установленное Заказчиком в п. 10 раздела 2 части III Техническое задание документации об аукционе требование о взаимном соответствии товаров по группам является неправомерным.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория 7" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 августа 2015 г. N 44-2517/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015