Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 сентября 2015 г. N 44-2781/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ лицей N 95 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Скандинавские интерактивные системы" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18755 от 27.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку системных блоков для кабинета информатики для Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицей N 95 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200156015000014. Начальная (максимальная) цена контракта 423 072,20 руб.
В жалобе ООО "Скандинавские интерактивные системы" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 5 по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2015, заявка с порядковым номером 5 отклонена по следующим основаниям:
"Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в приложении N 2 к техническому заданию. А именно по подпункту "Корпус" заказчиком установлено требование: "Максимальная длинна видеокарты не более 257 мм". В заявке участника указано "Максимальная длинна видеокарты 265 мм". Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 1 "Системный блок" установлено требование: "Максимальная длина видеокарты не более 257 мм".
Согласно п. 3.1.3 к части 1 раздела 12 Части II "Информационная карта аукциона" Заказчик при описании объекта закупки использует показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения. По данному виду показателей потребности заказчика отражаются конкретными значениями показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных Заказчиком.
Таким образом, участнику при заполнении заявки по показателю "Максимальная длина видеокарты не более 257 мм" необходимо указать значение равное или меньшее установленному Заказчиком, единообразие толкования данного показателя и его значения сторонами установлено в ходе заседания Комиссии УФАС.
В ходе анализа заявки с порядковым номером 5 установлено, что к товару по позиции 1 "Системный блок" по показателю "Максимальная длина видеокарты" Заявителем представлено значение "265 мм", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Скандинавские интерактивные системы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 сентября 2015 г. N 44-2781/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015