Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 сентября 2015 г. N 44-2779/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный русский музей" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Абисцет" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленном о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18778 от 28.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха зданий Русского музея (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменение извещения о проведении аукциона размещено 20.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017615000034. Начальная (максимальная) цена контракта 1 591 824,02 руб.
В жалобе ООО "Абисцет" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 статьи 145 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 145 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащими требования к отдельным видам продукции.
В соответствии Федеральным законом "О техническом регулировании" и в целях реализации Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Постановлением Правительства Российской Федерации N 241 утвержден перечень продукции, который подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Перечень)
Согласно п. 4 "Строительные конструкции и изделия" Перечня к списку вышеуказанной продукции относятся Клапаны противопожарные инженерных систем зданий и сооружений (в том числе вентиляционных систем различного назначения, систем пневмотранспорта, вакуумной пылеуборки, мусороудаления, кондиционирования) и для защиты технологических проемов.
Заказчиком, в п. 2.3. Раздела 4 "Описание объекта закупки" (техническое задание)" установлено требование: "Все товары, используемые для выполнения работ, должны иметь сертификаты (паспорта оборудования) с полной характеристикой материала (оборудования), пожарный сертификат и, в обязательном порядке, перед применением должны быть предъявлены Заказчику на предмет соответствия характеристикам, заявленным в Техническом задании".
Предметом закупки является ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха зданий Русского музея. Исходя из этого, Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанное требование не противоречит сути документации и предмету закупки, а так же требованиям положения Закона о контрактной системе.
Иные доводы так же не нашли своего подтверждения в рамках заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОО "Абисцет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 сентября 2015 г. N 44-2779/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015