Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2015 г. N 2-57-5484/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Специалиста- эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой: Давтян Ю.А., Арищенкова И.В., Васина А.Д.,
при участии представителя ООО "Аварийная служба ЗиС": Крылова И.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Аварийная служба ЗиС" (далее - Заявитель)на действия ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт системы ГВС;ХВС зоны Р1-Р3; отопительной системы зоны Р1-Р3 в здании ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой (Закупка N0373100023815000086) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/24546 от 29.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100023815000086 от 18.06.2015 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе в частности на основании не указания конкретных показателей, предусмотренных п. 1.11.2.2 Части 1 аукционной документации в проектно-сметной документации и Части 3 (Техническая часть) "Требование к материалам" .
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 1.11.2.2 Части 1 аукционной документации в проектно-сметной документации и Части 3 (Техническая часть) "Требование к материалам" установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, и их характеристикам.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки не предоставлено сведения в отношение следующих товаров указанных в смете, в частности: "Кран шаровой латунный, полнопроходной с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, Ду 20мм", "Кран шаровой латунный, полнопроходной с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, Ду 32мм", "Кран шаровой латунный, полнопроходной с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, Ду 40мм", "Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром 156-168 мм", "Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром 108-116мм", "Краны шаровые с фланцевым и сварным присоединением с ручкой диаметр 50 мм", "Краны шаровые с фланцевым и сварным присоединением с ручкой диаметр 100 мм".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя, и решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявке Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Ст. 22 Закона о контрактной системе установлен порядок определения и обоснования начально (максимальной) цены Государственного контракта.
В соответствии п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе правила описания объекта закупки, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком установленны максимальные и (или) минимальные значения в Форме 2, вместе с тем согласно п. 1.11.2.2 аукционной документации участник закупки должен также предоставить в заявке сведения о товарах, содержащихся в пректно-сметной документации. Однако, пректно-сметная документация является обоснованием начально (максимальной) цены контракта согласно ст. 22 Закона о контрактной системе и содержат сведения позволяющие определить объем выполненных работ.
Таким образом, установленное Заказчиком требования в п. 1.11.2.2 является нарушением п.1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе что повлекло и ограничило количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям установлены в аукционной документации в "п. 1.11.2.2 Требования к материалам установленны в пректно-сметной документации" а также в "Части 3 технической части, требование к материалам", однако максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для товаров "Кран шаровой латунный, полнопроходной с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, Ду 20мм", "Кран шаровой латунный, полнопроходной с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, Ду 32мм", "Кран шаровой латунный, полнопроходной с обычной рукояткой, с внутренней резьбой, Ду 40мм", "Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром 156-168 мм", "Хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов диаметром 108-116мм", "Краны шаровые с фланцевым и сварным присоединением с ручкой диаметр 50 мм", "Краны шаровые с фланцевым и сварным присоединением с ручкой диаметр 100 мм" установлены Заказчиком требование к материалам в проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к вышеуказанным товарам в проектно-сметной документации".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку ввело в заблуждение участника закупки, а также повлекло ограничение ввиду установления в разных частях аукционной документации требований к вышеуказанным товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аварийная служба ЗиС" на действия ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях закупки нарушение ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2015 г. N 2-57-5484/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015