Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6650/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУЗ города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы": Черепаха А.Е.,
при участии представителя ООО "РосФарМ": Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки пакетов для стерилизации для нужд ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ в 2015 году (Закупка N 0373200059715000135) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.08.2015 NМГ/30556 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к размерам пакетов для стерилизации, отличающимся от пакетов, представленных на рынке, без указания эквивалентных размеров пакетов, а также установлены неправомерные требования к составу данных пакетов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к размерам пакетов установлены в соответствии с потребностями Заказчика в пакетах для стерилизации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, в том числе в части неправомерного установления требований к пакетам для стерилизации в соответствие со своей потребностью, а также отсутствует указание на требования к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, установлены Заказчиком неправомерно, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности данного жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком по пп. 1-26 п. 9 технического задания аукционной документации установлены противоречивые требования, а именно, согласно наименованию позиций к поставке требуются "Пакеты для медицинской паровой, газовой, радиационной стерилизации пакеты самозапечатывающиеся", при этом в описании товаров установлены требования: "Это специальная водоотталкивающая бумага, предназначенная для паровой, газовой (ЭО) и формальдегидной стерилизации", "Самозаклеивающиеся пакеты применяются для упаковки единичных предметов (инструментов) для их последующей стерилизации либо в паровом, либо в газовом (с использованием этилен оксида) стерилизаторе", что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно определить потребность Заказчика в способе стерилизации пакетов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить пакеты для какого способа стерилизации требуются для поставки, согласно требованиям технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, и, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией не принималось решений об отклонении заявок от участия в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГКУЗ города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к способу стерилизации пакетов, указанных в пп. 1-26 п. 9 технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.О. Саенко
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6650/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015