Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6675/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Управы района Северное Медведково города Москвы: Валежной С.В., Сачковой Ю.С.,
в отсутствие представителей ООО "Производственно-строительная компания "ВИРТУС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30552 от 03.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-строительная компания "ВИРТУС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Северное Медведково города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (Закупка N 0373200017515000508) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/30552 от 03.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200017515000508 от 29.07.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 9 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по позиции п. 20 "Цемент общестроительный, портландцемент общего назначения" Формы 2 аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по позиции п. 20 "Цемент общестроительный, портландцемент общего назначения", установлены требования: "Марка должна быть: М300"; "Предел прочности, МПа: при изгибе в возрасте 28 сут: не менее 4,4 (45) не более 5,4 (55) (кгс/см2)"; "Предел прочности, МПа: при сжатии в возрасте 28 сут: 29,4 - 39,2 (кгс/см2)", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения, п. 20 "Цемент общестроительный, портландцемент общего назначения": Марка должна быть: М300; Предел прочности, МПа: при изгибе в возрасте 28 сут: 5,4 (55) (кгс/см2); Предел прочности, МПа: при сжатии в возрасте 28 сут: 39,2 (кгс/см2), что, по мнению Заказчика, не соответствует табл 2 п. 1.7 ГОСТ 10178-85, согласно которому значения прочности раствора в возрасте 28 сут. при изгибе 5,4 (55) МПа (кгс/см2) и при прочности раствора в возрасте 28 сут. при сжатии 39,2 МПа соответствуют марке раствора М400.
Вместе с тем, в п. 1.7 ГОСТ 10178-85 указано: "Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в табл. 2".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требованиям ГОСТ 10178-85.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-строительная компания "ВИРТУС" на действия Управы района Северное Медведково города Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6675/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015