Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6678/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 - ого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ": О.Е. Феоктистова, Р.И. Поздеева,
ООО "СтратаПро": Е.В. Игнашина,
рассмотрев жалобу ООО "СтратаПро" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционна на право установки персональных устройств оповещения о пожаре (Закупка N 0373200056415000049) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе, а также в необоснованном принятии решения о соответствии заявок участников закупки NN 3,4,5,6,7 требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30551 от 03.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200056415000049 от 21.07.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 18 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности: "Не представлена информация о поставляемых товарах, сведения которые указаны в форме 2, по пунктам: 1-4, 6-15, 17-21".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п.3. "Напряжение питания: 9 _ 27 В. Габаритные размеры менее 120х40х40 мм";
- п.6. "Аккумуляторная батарея. Номинальное напряжение\Номинальная емкость: 12В\7; 17 А*ч. Материал корпуса должен быть ABS - пластик. Максимальный ток заряда должен быть не более 2,1 А. Максимальное напряжение заряда:14,4 - 15 В. Габаритные размеры: до 154х65х95 мм";
- п. 17. "Кабель-каналы. Длина одного кабель - канала > 2000 мм. Размер 25х16 мм. Монтаж кабель - канала допускается при максимальной температуре не менее +60°С".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки указано "В случае, если требуемый показатель у выбранного материала не нормируется или отсутствует, то в предложении участника может быть поставлен прочерк или "не нормируется". "При указании характеристик приведенных выше товаров, участник должен учитывать требования (распространяющиеся на данную группу товаров) следующих Государственных стандартов: ГОСТ 15150-69, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 50345-2010, ГОСТ 31565-2012, ГОСТ 31996-2012".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по п.3. "Напряжение питания: - В. Габаритные размеры: - мм"; п.6. "Аккумуляторная батарея. Номинальное напряжение\Номинальная емкость: - В\А*ч. Материал корпуса должен быть ABS: -. Максимальный ток заряда: - А. Максимальное напряжение заряда: - В. Габаритные размеры: - мм"; п.17. "Кабель-каналы. Длина одного кабель - канала: - мм. Размер: - мм. Монтаж кабель - канала допускается при максимальной температуре: -°С".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки, по показателям, которые не нормируются в графе "значение, предлагаемое участником" указан прочерк.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих, что представленные в заявке характеристики по вышеуказанным товарам не нормируются или отсутствуют.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1)непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2)несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии заявок участников закупки NN 3,4,5,6,7 требованиям Аукционной документации.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявки участников закупки NN 3,4,5,6,7 неправомерно допущены до участия в аукционе, поскольку согласно таблице 2 ГОСТ Р 50345-2010 нижняя граница токов мгновенного расцепления не соответствует нижней границе диапазонов. При любом значении токов выше установленного нижней границей автоматических выключателей должно происходить мгновенное расцепление.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 5. "Автоматический выключатель тип 1. Ток мгновенного расцепления: В или С или D. Диапазон токов мгновенного расцепления: диапазон 3 _ 20 In".
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок участниками закупки NN 3,4,5,6,7 дано согласие на выполнение работ и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности: п. 5. "Автоматический выключатель тип 1. Ток мгновенного расцепления: С. Диапазон токов мгновенного расцепления: 5 _ 10 In".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что согласно требованиям ГОСТ Р 50345-2-10 тип "С" тока мгновенного расцепления диапазона тока мгновенного расцепления должен быть свыше 5 In 10 In,
а также представил письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (исх. N 5651-ВК/03 от 23.07.3015), согласно которому при любом значении выше 5 In, в том числе 5,01 In до 10 In включительно у автоматических выключателей типа "С" должно произойти мгновенное расцепление.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок участников закупки NN 3,4,5,6,7 соответствующими требованиям Аукционной документации нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтратаПро" на действия ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного допуска участников закупки NN 3,4,5,6,7 на участие в аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.А. Смольянов
М.В. Ермакова
Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6678/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015