Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6684/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Кондатьевой А.О.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России: Бабановой О.А., а также представителя ООО " ДЭФО-МСК ": Деминой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО " ДЭФО-МСК " (вх. N 27136 от 30.07.2015) на действия ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N 0373100108215000191) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/30592 от 03.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100108215000191 от 20.07.2015 заявка Заявителя (N1) признана не соответствующей на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, по позиции: п. 6 "Шкаф для бумаг узкий закрытый", а так же п. 22 "Шкаф для документов комбинированный".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к товарам, а именно:
1. п. 6 "Шкаф для бумаг узкий закрытый":
- каркас шкафа размером не менее 400х430х1950 не более 430*450*2200 мм;
- стеклянная дверь должна быть выполнена из травмо-безопасного тонированного стекла в алюминиевой раме, иметь размер 450*1140 мм 5 мм.
2. п. 22 "Шкаф для документов комбинированный":
- каркас шкафа размером не менее 400х430х1950 не более 430*450*2200 мм;
- стеклянная дверь должна быть выполнена из травмо-безопасного тонированного стекла в алюминиевой раме, иметь размер 450*1140 мм 5 мм.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, согласие, предусмотренное п.2 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно:
1. п. 6 "Шкаф для бумаг узкий закрытый":
- каркас шкафа размером 450х430х1950 мм;
- стеклянная дверь выполнена из травмо-безопасного тонированного стекла в алюминиевой раме, имеет размер 450*1140 мм.
2. п. 22 "Шкаф для документов комбинированный":
- каркас шкафа размером 450х450х1950 мм;
- стеклянная дверь выполнена из травмо-безопасного тонированного стекла в алюминиевой раме, имеет размер 450*1140 мм.
На заседании Комиссии управления, представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в техническом задании не указаны обозначения (ширина, глубина, высота) в п. 6 "Шкаф для бумаг узкий закрытый" и в п. 22 "Шкаф для документов комбинированный". Вместе с тем, установлена ширина двери 450 мм, соответственно ширина шкафа может быть только 450 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы Заявителя.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и принят в нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО " ДЭФО-МСК " на действия ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.О. Кондратьева
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6684/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015