Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6681/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Кондатьевой А.О.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
ФГБНУ "Медико-генетический научный центр": Перминовой О.А., а также ООО "ТЕХНОЭКС": Сретенского А.Д.,
рассмотрев ООО "ТЕХНОЭКС" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Медико-генетический научный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене витражей 1-го, 2-го и цокольного этажей, торца здания и лестницы Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Медико-генетический научный центр" (Закупка N 0373100065815000014) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а именно, признание первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. от 03.08.2015 N МГ/30593 документы и сведения.
В соответствии с Протоколом N 0373100065815000014 от 17.07.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п. 27 "Облицовка стен декоративным бумажно-слоитым пластиком", п. 34 "Ограждение лестничных площадок перилами".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
1. п. 27 "Облицовка стен декоративным бумажно-слоитым пластиком":
- температура воспламеняемости не менее 400-450 градусов, при этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: (в случае, если Заказчик при описании показателя товара указывает значения температуры, и/или влажности и/или давления, то такие значения следует считать не изменяемыми);
2. п. 34 "Ограждение лестничных площадок перилами":
- заполнение: три ригеля и более, при этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: (в случае, если Заказчик установил в Технических требованиях конкретный показатель товара, используя буквенное или числовое обозначение, в том числе с использованием словесного обозначения "и" и/или знака "/", то такой показатель следует считать не изменяемым), (в случае, если Заказчик установил в Технических требованиях требования к показателю товара с использованием символов "", "
", ">", "<", словесного обозначения "более", "менее", "лучше", "хуже", "больше", "меньше", "ниже", "выше" (с учетом однокоренных слов) с частицей "не" или без нее, принимая во внимание, что ограничение может быть только минимального значения показателя, или только максимального значения показателя, или и минимального и максимального значения, то такой показатель следует считать изменяемым и в заявке на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретный показатель поставляемого товара).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, а именно:
1. п. 27 "Облицовка стен декоративным бумажно-слоитым пластиком":
- температура воспламеняемости 400-450 градусов, что не противоречит требованиям аукционной документации.
2. п. 34 "Ограждение лестничных площадок перилами":
- заполнение: три ригеля и четыре, что не противоречит Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а также требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОЭКС" на действия ФГБНУ "Медико-генетический научный центр", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт N 1772418170015000015, и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.О. Кондратьева
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6681/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015