Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6706/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУ "ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ": Шишкина Д.А.,Секаевой Н.М.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "Ферер": Шатовой В.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "Ферер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей специальных с системой "мультилифткрюковой", прицепов-бункеровозов трехосных и бункеров для нужд ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (Префектура ТиНАО г. Москвы) (Закупка N0173200001415000565) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30695 от 04.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности: п. "Мультилифт на базе шасси" (Максимальная мощность от 410 до 435 л/с; Масса снаряженного автомобиля (без сменного кузова) не менее 13150 кг; Масса автомобиля со сменным кузовом, грузом и экипажем (полная масса) от 33445 до 33500; Система выпуска и нейтрализации отработавших газов - наличие).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанным характеристикам в совопкупности соответствует только оборудование единственного производителя, а именно Мультилифт на шасси МАЗ-631219-425-012 с установкой (HYVA). Таким образом, в Техническом задании Аукционной документации представлены сведения о требуемых к поставке товарах, не позволяющие поставить эквивалентный товар, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов, подтверждающих, что вышеуказанным характеристикам в совокупности по п. "Мультилифт на базе шасси", соответствует оборудование иных производителей.
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности: п. "Прицеп-бункеровоз трехосный" (Масса прицепа со сменным кузовом, грузом (полная масса) не более 26000 кг; Габаритные размеры с дышлом: длина х ширина х высота не более 9810х2550х1325; Тормозная система пневматическая двухконтурная, стояночный тормоз).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанным характеристиам соответствует только оборудование единственного производителя, а именно Прицеп-контейнеровоз Т-83090. Таким образом, в Техническом задании Аукционной документации представлены сведения о требуемых к поставке товарах, не позволяющие поставить эквивалентный товар, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования по п. "Прицеп-бункеровоз трехосный" в части параметра "Масса прицепа со сменным кузовом, грузом (полная масса) не более 26000 кг", установлены в следствии технической ошибки.
При этом, представителем Заказчика не представлено доказательств подтверждающих, что установленным в Техническом задании по п. "Прицеп-бункеровоз трехосный" требованиям в совокупности соответствуют товары других производителей.
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности: п. "Бункер" (Направляющие лыжи двутавр не менее 18 мм, снаружи по всей длине усилен полосой не менее 5 мм; Высота от основания лыжи до центра приемного крюка от 1610 до 1650 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные требования являются нестандартными, а также не позволяют участникам закупки сформировать свое предложение на участие в Аукционе, поскольку непредставляется возможным предложить к поставке товар по п. "Бункер" соответствующий в совокупности требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов, подтверждающих возможность предоставления товара по п. "Бункер" соответствующего в совокупности требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены в Аукционной документации требования к поставляемым товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ферер" на действия ГБУ "ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6706/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015