Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6692/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ: Т.Н. Козеевой, А.С. Палеева,
ООО "РосФарМ": И.В. Истомина,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на медицинские изделия по профилю стерилизации на второе полугодие 2015г (Закупка N 0373200107415000057) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/30708 от 04.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации требования к товарам:
- п. 1-3, п. 8-12 "Пакеты бумажные для паровой и воздушной стерилизации": "Пакеты должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 2228-81 и предназначаться для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации паровым, газовым, радиационным или воздушным методами",
- п. 13-15 "Пакеты комбинированные самоклеящиеся с индикатором": "У пакетов должно быть бумажное основание, на котором с внешней стороны на русском и английском языках должна быть нанесена маркировка и инструкция по использованию", "Пакеты должны представлять собой комбинацию белой водоотталкивающей медицинской бумаги проницаемой для соответствующих стерилизующих средств и не проницаемой для микроорганизмов и многослойной полиэтилентерефталаной пленки голубого цвета",
- п. 16 "Химические индикаторы воздушной и паровой стерилизации": "Коричневый эталон сравнения должен показывать конечный цвет индикаторной метки при соблюдении требуемых значений критических параметров",
- п. 17, 18, 21 "Химические индикаторы воздушной и паровой стерилизации": "Остаточный срок годности должен быть не менее 98%",
- п. 19, 24 "Химические индикаторы воздушной и паровой стерилизации": "Остаточный срок годности не менее 26 мес.",
- п. 23 "Химические индикаторы воздушной и паровой стерилизации": "Остаточный срок годности не менее 70%",
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к вышеуказанным товарам, а именно, требования к товарам по п. 1-3, 8-12, по мнению Заявителя, не позволяют определить какие именно виды стерилизации нужны Заказчику, требование к товарам по п. 13-15 о наличии инструкции на английском языке исключает возможность предложения товара Российского происхождения, требования к цвету по п. 13-16 ограничивают количество участников закупки, поскольку различные производители используют отличные цвета индикаторов, требования к сроку годности по п. 17, 18, 20-23 являются, по мнению Заявителя, трудновыполнимыми.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации также имеется требование наличия инструкции на русском языке, требование полиэтилентерефталаной пленки голубого цвета связано с особенностями укладки стерилизуемых предметов в стерилизатор, ее стерилизаций, контролем за стерилизацией, при этом, именно этот цвет обеспечивает наилучшую цветность при зрительном контроле стерилизации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что исходя из практики использования индикаторов наибольшую зрительную точность обеспечивает именно коричневый эталон, который обеспечивает наивысшую степень контрастности.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов, в том числе, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации требования к таким товарам как, например, по п. 25-33 (Грудной сбор, Шиповника сироп, Солодки сироп, Соль морская с микроэлементами для ванн, Хвойный бальзам для ванн, Масло эфирное мята, Масло эфирное лаванда, Масло эфирное анис, Масло эфирное пихта).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к вышеуказанным товарам, поскольку, в частности, товары по п. 25-27 (Грудной сбор, Шиповника сироп, Солодки сироп), по мнению Заявителя, технологически и функционально не связаны с процессом стерилизации, при этом, для обращения на территории Российской Федерации лекарственных препаратов необходимо наличие Лицензии на фармацевтическую деятельность.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что товары по п. 25-27 (Грудной сбор, Шиповника сироп, Солодки сироп) являются лекарственными препаратами, при этом, представитель Заявителя представил инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения на вышеуказанные товары, согласно которым данные товары являются лекарственными препаратами, а также предоставлены сведения из государственного реестра лекарственных средств.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что данные товары являются биологически активными добавками, для обращения которых Лицензия на фармацевтическую деятельность не требуется в соответствии с положениями Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, взаимосвязь всех позиций данной закупки обусловлена тем, что закупаются они для обособленного структурного подразделения ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ - туберкулёзного санатория в соответствии с его заявкой.
Согласно ч. 7 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что требуемые к поставке товары не являются лекарственными препаратами и для их обращения не требуется наличие Лицензии на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку Заказчиком неправомерно включены в один лот требования к поставке товаров, в частности, по п. 25-27 (Грудной сбор, Шиповника сироп, Солодки сироп) технической части аукционной документации, для обращения которых участник закупки должен обладать лицензией на фармацевтическую деятельность, наряду с другими товарами, не требующими наличия лицензии.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ обоснованной в части неправомерного включения в один лот товаров, функционально и технологически не связанных между собой.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6692/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015