Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6719/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУ "АДМИНИСТРАТОР МОСКОВСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА": Ядрихинской А.Л., Департамента по конкурентной политике г. Москвы: Гильмановой Д.Ф., а также, в отсутствие представителей ООО "ЮгСпецСтрой", уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/30706 от 04.08.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству специализированных стоянок (Закупка N0173200001415000366) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30706 от 04.08.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Щебень", "Бетонные смеси", характеристики которых вводят в заблуждение участников закупки и влекут к ограничению участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, для товара "Щебень" "фракция: св. 10 до 40 мм" неправомерно установлены требования, поскольку, согласно ГОСТ 8279-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, "щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм".
Также, согласно доводам Заявителя, для товара "Бетонные смеси" "класс прочности бетона на осевое растяжение: Вt0.8 - Вt4.0" неправомерно установлены требования, поскольку, согласно ГОСТ 26633-2014, требование о соответствии которому не установлено в аукционной документации, "бетоны должны иметь следующие классы по прочности в проектном возрасте на осевое растяжение Вt0.8, Вt1.2, Вt1.6, Вt2.0, Вt2.4, Вt2.8, Вt3.2". Таким образом, класса бетона по прочности в проектном возрасте на осевое растяжение Bt4.0 не существует.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование для товара "Бетонные смеси" установлено в соответствии с ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, согласно которому "в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют на классы прочности на осевое растяжение Вt0.8, Вt1.2, Вt1.6, Вt2.0, Вt2.4, Вt2.8, Вt3.2, Вt3.6, Вt4.0".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также, на заседании Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, для товара "Пленка полиэтиленовая" "коэффициент дымообразования: 1600-1800 м/кг; кислородный индекс: 15-20%" неправомерно установлены требования, поскольку, согласно ГОСТ 12.1.044 "Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, "коэффициент дымообразования составляет не более 1600 м
/кг; кислородный индекс составляет не менее 18%".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. Согласно доводам Заявителя, для товара "Плитка керамическая" "водополгощение: от 3,0 до 5,0 %; предел прочности при изгибе: более 24 МПа" неправомерно установлены требования, поскольку, согласно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, "предел прочности при изгибе для плиток толщиной до 9,0 мм включ. не менее 28,0 МПа; водопоглощение для неглазурированных плиток не более 3,5 %, для глазурированных 4,5%". Также, по мнению Заявителя, Заказчиком для товара "Плитка керамическая" установлен нестандартный показатель, а именно, "водополгощение", однако в ГОСТ 6787-2001 данный показатель отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что нестандартный показатель "водополгощение" установлен вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам "Пленка полиэтиленовая", "Плитка керамическая".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Арида" 07.08.2015 N 2-57-6671/77-15.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Д.С. Грешнева
исп. А.О. Кондратьева тел. 8-495-784-75-05, доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6719/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015