Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6720/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Муравицкой А.Н., Баулина М.А.,
ООО "АВИВ": Маюрихина Е.В.,
рассмотрев жалобы ООО "АВИВ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание адресной социальной помощи (Закупки NN0373200041515000156, 0373200041515000157, 0373200041515000158, 0373200041515000159) (далее - аукционы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30707 от 04.08.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0373200041515000156, 0373200041515000157, 0373200041515000158, 0373200041515000159 от 20.07.2015 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом товаре, а именно по п. "Микроволновая печь", п. "Газовая плита", п. "Электрическая плита".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложениях N2 к Техническим заданиям Аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели требуемых к поставке товаров, в частности:
- п. "Микроволновая печь" (Микроволновая печь должна быть отдельностоящей. Печь должна быть с грилем и/или конвекцией. Объем микроволновки не должен быть более девятнадцати литров. Габариты ШхВхГ должны быть не менее 44х25х32 см и не более 49х28х37 cм. Диаметр поддона должен соответствовать размерам камеры микроволновой печи, но быть не менее 240 мм. Внутреннее покрытие камеры должно быть выполнено из биокерамической эмали/эмали. Вес печи должен быть не более 12,5 кг),
- п. "Газовая плита" (Газовая плита должна быть изготовлена в климатическом исполнении УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150-69. Плита предназначена для работы на природном газе по ГОСТ 5542-87 номинальным давлением 1274 и 1960 Па и/или на сжиженном газе по ГОСТ 20448-80 номинальным давлением 2940 Па. Питание осуществляется от электрической сети однофазного переменного тока напряжением 220-240 В и частотой 50/60 Гц),
- п. "Электрическая плита" (Электрическая плита должна изготовляться на номинальное однофазное переменное напряжение 220-240 В, частотой 50/60 Гц. Плита должна иметь электрическую варочную поверхность и электрическую доховку. Электроплита должна быть оснащена чугунными или пирокерамическими конфорками, также возможно их сочетание. Конфорки должны быстро нагревать и долго держать тепло).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Заявителя представлены сведения о предлагаемых товарах, в частности:
- п. "Микроволновая печь ERISSON (Россия)" (Микроволновая печь отдельностоящая. Печь с грилем. Объем микроволновки 17 литров. Габариты ШхВхГ 45х26х35 см. Диаметр поддона соответствует размерам камеры микроволновой печи и равен 245 мм. Внутреннее покрытие камеры выполнено из эмали. Вес печи 11,5 кг),
- п. "Газовая плита ЗВИ (Россия)" (Газовая плита изготовлена в климатическом исполнении УХЛ 4.2 по ГОСТ 15150-69. Плита предназначена для работы на природном газе по ГОСТ 5542-87 номинальным давлением 1274 и 1960 Па и на сжиженном газе по ГОСТ 20448-80 номинальным давлением 2940 Па. Питание осуществляется от электрической сети однофазного переменного тока напряжением 220В (при напряжении в диапазоне 220-240 В работает исправно) и частотой 50 Гц),
- п. "Электрическая плита ЗВИ (Россия)" (Электрическая плита изготовляется на номинальное однофазное переменное напряжение 220 В (в диапазоне напряжения 220-240 В работает исправно), частотой 50 Гц. Плита имеет электрическую варочную поверхность и электрическую доховку. Электроплита оснащена чугунными конфорками. Конфорки быстро нагревают и долго держат тепло).
Согласно пояснениям представителя Заказчика вышеуказанные сведения о предлагаемых Заявителем к поставке товарах являются недостоверными.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил письмо компании ООО "Промальянс" от 09.07.2015 г., согласно которому в линейке производимых СВЧ-печей Erisson с сенсорным управлением и объемом камеры 17 л отсутствуют модели с габаритными размерами (ШхВхГ) 45х26х35 см и весом 11,5 кг. СВЧ-печи с указанным объемом и сенсорным управлением выпускаются с габаритами (ШхВхГ) 45,2х26,2х34,6 см и весом 11,3 кг. Также согласно письму от 09.07.2015 от компании ООО "Флагман", предоставленном Заказчиком на заседании Комиссии Управления, модель "Микроволновая печь ERISSON (Россия)" указанная участником закупки не выпускается, и выпуск данной партии при производстве на заказ возможен не ранее мая 2016 года. Согласно письму от компании ООО "Эдил-Импорт" (официального дилера производителя электричепских плит ЗВИ), предоставленном Заказчиком на заседании Комиссии Управления, ООО "Эдил-Импорт", являясь официальным дилером производителя электрических плит ЗВИ сообщает, что ЗВИ производит электрические плиты и не производит газовые плиты. Производитель ЗВИ не изготавливает элетрические плиты с характеристиками, указанными Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил письма компании "ЭРИССОН" от 23.07.2015 г., компании "ЗВИ Универсальные технологии" (производитель бытовых плит "ЗВИ") от 21.07.2015, согласно которым, вышеуказанные компании подтверждают техническую и технологическую возможность производства и поставки микроволновых печей и бытовых плит (газовая и электрическая плита) с характеристиками, предлагаемых к поставке товаров по п. "Микроволновая печь", п. "Газовая плита", п. "Электрическая плита", указанными в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "АВИВ" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", Аукционных комиссий обоснованными.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционных комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6720/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015