Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6699/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГКУ "ИС района Кузьминки": Кирдяшкиной О.Д., Юсфиной Д.Д.,
Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Зайцевой Ю.В.,
ООО "АСУС": Жевакина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ИС района Кузьминки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территорий ГБОУ СОШ N 479 (ДОУ N410) района Кузьминки в 2015 году (Закупка N 0873200000415000089) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/30710 от 04.08.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0873200000415000089 от 23.07.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 6 требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 6 "Олифа оксоль", п. 20 "Электроды", п. 31 "Антисептики: натрий фтористый".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования используемым при выполнении работ товарам:
- п. 6 "Олифа оксоль": "Тип электродов: Э-42, Э-46, Э-50", "Условная вязкость олифы по вискозиметру типа В3-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5)°С: от 18 до 25 с",
- п. 20 "Электроды": "Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла: от 16%",
- п. 31 "Антисептики: натрий фтористый": "Массовая доля щелочи (в пересчете на Na2CO3: не более 0,20%", "Массовая доля нерастворимых в воде веществ: не более 0,05%", "Массовая доля фтористого натрия (NaF): не менее 98%", "Массовая доля железа: не более 0,004%", "Массовая доля хлоридов: не более 0,003%", "Массовая доля кислоты (в пересчете на HF): не более 0,20%", "Массовая доля кремния: не более 0,01%", "Массовая доля сульфатов: не более 0,02%", "Массовая доля суммы свинца, меди и марганца (Pb+Cu+Mn): не более 0,002%".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара по п. 6 ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль", товара по п. 20 ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержится следующее указание: "Правила чтения символов: требования "от" и "до" следует читать как "не менее" и "не более" соответственно (включая крайние значения диапазона если нет дополнительных требований). При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "более" и "менее" границы не включаются в диапазоны возможных значений".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав используемым при выполнении работ товарам:
- п. 6 "Олифа оксоль": "Условная вязкость олифы по вискозиметру типа В3-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5)°С: 20 с",
- п. 20 "Электроды": "Тип электродов: Э-42, Э-46, Э-50", "Относительное удлинение металла шва или наплавленного металла: 20%",
- п. 31 "Антисептики: натрий фтористый": "Массовая доля щелочи (в пересчете на Na2CO3: 0,20%", "Массовая доля нерастворимых в воде веществ: 0,05%", "Массовая доля фтористого натрия (NaF): 98%", "Массовая доля железа: 0,004%", "Массовая доля хлоридов: 0,003%", "Массовая доля кислоты (в пересчете на HF): 0,20%", "Массовая доля кремния: 0,01%", "Массовая доля сульфатов: 0,02%", "Массовая доля суммы свинца, меди и марганца (Pb+Cu+Mn): 0,002%".
На заседании Комиссии Управления установлено, что предложенные Заявителем в заявке значения показателей товара по п. 6 "Олифа оксоль" не противоречат требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не следует, что значение данного параметра участнику закупки необходимо представить в виде диапазона значений.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложенные Заявителем значения показателей по п. 20 "Электроды" не противоречат требованиям аукционной документации, а также Таблице 1 ГОСТ 9467-75, согласно которой допустимое относительное удлинение металла шва или наплавленного металла для типов электродов Э-42, Э-46 - не менее 18%, для типа электрода Э-50 - не менее 16%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значения характеристик по п. 31 "Антисептики: натрий фтористый" представлены в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с Разъяснением положений документации об электронном аукционе от 18.05.2015 NРД9.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком дано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.05.2015 NРД9, согласно которому сумма показателей массовой доли веществ по п. 31 "Антисептики: натрий фтористый" не должна быть равна 100%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенные значения показателей по п. 31 "Антисептики: натрий фтористый" не противоречат требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГКУ "ИС района Кузьминки", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 августа 2015 г. N 2-57-6699/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015