Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6749/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ": Степаненко В.Н.,
при участии представителя ЗАО "РИСТ-Сервис": Ющенко А.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "РИСТ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию ОПС, СОУЭ и систем видеонаблюдения ГБУЗ "ГКБ N81 ДЗМ" (Закупка N 0373200001315000235) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к перечню выполняемых работ и товарам, используемых при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.08.2015 NМГ/30862 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлен перечень установленного оборудования АПС и СОУЭ (название, товарный знак), а также не установлено количество уже имеющегося у Заказчика оборудования, которое подлежит техническому обслуживанию, и закупаемых материалов, используемых при выполнении работ.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 6 технического задания Аукционной документации установлено: "При выполнении работ должны использоваться товары (материалы и запасные части) российского или иностранного происхождения, перечень и требования к которым установлены в Приложении к Техническому заданию, входящему в состав документации об аукционе".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п. 9 технического задания Аукционной документации установлено: "В перечень работ также входит мелкий ремонт и (или) замена вышедшего из строя оборудования, восстановление работоспособности которого нельзя отложить, мелкий ремонт, а при необходимости замена отдельных участков кабельных линий обслуживаемых систем с применением кабеля, кабель-каналов, средств изоляции и цветовой маркировки мест скрутки и пайки кабелей, устранение неисправностей в контактных соединениях систем. Когда при ремонте и замене обслуживаемого оборудования повреждается покрытие зданий и расположенных в них помещений, исполнитель должен привести внешний вид покрытий в первоначальный вид (работы по заделке, замазке, подкраске и другие). В стоимость работ также входят материалы, необходимые для выполнения работ в количестве согласно спецификации (Таблица 1)".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Таблице 1 Приложения к Техническому заданию установлен перечень работ и оборудования, в частности, техническое обслуживание (замена) извещателей пожарных дымовых, пульта контроля и управления, извещателей пожарных ручных, извещателей пожарных тепловых, светозвуковых сигнализаторов, приборов приемно-контрольных, настенных громкоговорителей, блока индикации, видеодомофона, камер видеонаблюдения, монитора, блоков бесперебойного питания и другое оборудование с указанием наименования и количества оборудования и материалов, используемых при выполнении работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов, в том числе, подтверждающие ограничение количества участников закупки и невозможность формирования ценового предложения, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 9 заявок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ЗАО "РИСТ-Сервис" подало заявку на участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "РИСТ-Сервис" на действия ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 05.08.2015 NМГ/30862 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
О.А. Каплин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2015 г. N 2-57-6749/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015