Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 2-57-6790/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина А.О.,
при участии представителя Московского Центра дерматовенерологии и косметологии: Цибочкиной Ю.А., Токаренко М.С., также при участии представителя ООО "ПОЖ-ПРОЕКТ СЕРВИС": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "ПОЖ-ПРОЕКТ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Московского Центра дерматовенерологии и косметологии (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пуске-наладке автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ) (Закупка N0373200035115000152) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/30989 от 05.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200035115000152 от 28.07.2015 Заявителю (N7) отказано в допуске на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, а именно по позиции п.2 "Радиорасширитель охранно-пожарный", п.6 "Извещатель пожарный ручной".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно по позиции:
п.2 "Радиорасширитель охранно-пожарный":
-Импульсный удар (механический): Устройство должно сохранять работоспособность при импульсном ударе (механическом) по ГОСТ 12997-84 с ускорением до 150 м/с2,
-Программируемый период передачи контрольных радиосигналов: Программируемый период передачи контрольных радиосигналов должен быть выбран от 12 до 120 с.
п.6 "Извещатель пожарный ручной" - Монтаж: Извещатель пожарный ручной устанавливают на стенах и конструкциях на высоте более 0,5м. Должен крепиться двумя шурупами.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики используемых товаров при выполнении работ, а именно по позиции:
п.2 "Радиорасширитель охранно-пожарный":
-Импульсный удар (механический): Устройство сохраняет работоспособность при импульсном ударе (механическом) по ГОСТ 12997-84 с ускорением до 150 м/с2,
-Программируемый период передачи контрольных радиосигналов: Программируемый период передачи контрольных радиосигналов будет от 12 до 120 с;
п.6 "Извещатель пожарный ручной" - Монтаж: Извещатель пожарный ручной будет установлен на стенах и конструкциях на высоте 1 м. Должен крепиться двумя шурупами, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные характеристики товаров, а именно по п.2 "Радиорасширитель охранно-пожарный".
Согласно доводам жалобы Заявителя, установленные в форме 2 по п.2 "Радиорасширитель охранно-пожарный" для импульсного удара (механического) и программируемого периода передачи контрольных радиосигналов не предоставляется дать возможным в виде конкретной характеристики, вместе с тем, представитель Заявителя предоставил на заседание Комиссии Управления руководство по эксплуатации СКД.425713.002 РЭ для системы контроля и управления доступом "Кронверк", Контроллер "кронверк СМ-Т", согласно которому работоспособность при импульсном ударе (механический) и программируемый период передачи контрольных радиосигналов указывается в виде диапазона значений.
Вместе с тем, требование к используемому при выполнении работ товару, а именно по п.6 "Извещатель пожарный ручной" характеристика для высоты монтажа пожарного извещателя является требованием к технологии выполнения работ, таким образом, монтаж пожарного извещателя не является качественной характеристикой товара "Извещатель пожарный ручной".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПОЖ-ПРОЕКТ СЕРВИС" на действия Московского Центра дерматовенерологии и косметологии, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
О.А. Каплин
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 2-57-6790/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015