Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 2-57-6773/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы": Животова К.Н., Иноземцева К.Д.,
при участии представителя ИП Кручинина Александра Валентиновича: Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобу ИП Кручинина Александра Валентиновича (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора по текущему ремонту помещений микробиологической лаборатории ГКБ N 67 (Закупка N 0373200011415000176) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Заказчиком процедуры предоставления разъяснений положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.08.2015 NМГ/31000 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства участниками закупки 29.07.2015 направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации, при этом, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком дан ответ на запрос, не разъясняющий суть документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации 31.07.2015 г., что не противоречит ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе при размещении вышеуказанных разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не размещены в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации, направленные Заявителем 31.07.2015.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что направленный Заявителем 31.07.2015 запрос разъяснений положений аукционной документации подан по идентичному предмету запроса, в связи с чем Заказчиком принято решение не размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации по запросу от 31.07.2015.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, поскольку по предмету запроса на разъяснения положений документации от 31.07.2015 Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации 29.07.2015 Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кручинина Александра Валентиновича на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л. А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части не размещения Заказчиком разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 2-57-6773/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015