Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 2-57-6788/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальник отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "ЛИЦЕЙ N 1560": О.М. Тимкива,
в отсутствие представителей ООО "Производственно - коммерческая фирма "ПРЕЗЕНТ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/31009 от 05.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Производственно - коммерческая фирма "ПРЕЗЕНТ" ( далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "ЛИЦЕЙ N 1560" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по обслуживанию инженерных систем (подготовка систем водяного отопления к работе в зимнее время) (Закупка N 0373200173915000347) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/31009 от 05.08.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства об осуществлении закупок, поскольку отсутствует в аукционной документации объем используемых товаров, требования к которым предъявлены Заказчиком в форме 2 аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя в форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, при этом из аукционной документации не представляется возможным определить объем используемых товаров, в частности:
- Трубы стальные газопроводные;
- Трубы стальные газопроводные;
- Трубы стальные газопроводные;
- Трубы стальные газопроводные;
- Трубы стальные газопроводные;
- Трубы стальные газопроводные;
- Фланцы;
- Фланцы;
- Фланцы;
- Фланцы;
- Фланцы;
- Краны;
- Прокладка паронитовая;
- Комплект крепежных изделий (болт/винт/гайка);
- Манометр;
- Термометр биметаллический;
- Трехходовой кран;
- Кузбасский лак;
- Задвижка;
- Кран шаровой спускной;
- Трубки теплоизоляционные;
- Трубки теплоизоляционные.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании аукционной документации установлен перечень работ, выполняемых при выполнения работ по обслуживанию инженерных систем (подготовка систем водяного отопления к работе в зимнее время), а также в аукционной документации присутствует локальная смета, в которой также представлены сведения о объеме выполняемых работ с использованием вышеуказанных товаров.
Вместе с тем, в п. 7 технического задания аукционной документации указано: "При выполнении работ должны быть выполнены все сопутствующие работы, оказаны сопутствующие услуги (в т.ч. с использованием необходимых товаров, в т.ч. Оборудования), которые не предусмотрены непосредственно в рамках выполнения работ, являющихся предметом контракта, однако должны быть выполнены (оказаны) в соответствии с нормативами и правилами, в соответствии с которыми должны выполняться работы, являющиеся предметов контракта", в п. 8. технического задания аукционной документации указано: "Подрядчик должен провести ревизию и, при необходимости, ремонт (замену) трубопроводов, отопительных приборов, запорной арматуры, предохранительных клапанов и регуляторов температуры, давления, расхода. Подрядчиков должен восстановить тепловую изоляцию, выполнить окраску трубопроводов. Подрядчик должен выполнить проверку контрольно - измерительных приборов (термометров, манометров и т.д.)".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки на участие в Аукционе подано 7 заявок, что свидетельствует о возможности участникам закупки сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и не представил документов, подтверждающих, что установленные положения в аукционной документации не позволяют сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Производственно - коммерческая фирма "ПРЕЗЕНТ" на действия ГБОУ города Москвы "ЛИЦЕЙ N 1560" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/31009 от 05.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2015 г. N 2-57-6788/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015