Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2015 г. N 2-57-6779/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 47 ДЗМ": Гизатулиной А.Ш., а так же ООО "БРИН Фарм": Гавриловой Л.Ю., Тихонюк Л.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "БРИН Фарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 47 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку анестетиков для нужд ГБУЗ "ДСП N 47 ДЗМ" (Среди СМП) (Закупка N 0373200591915000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации электронного аукциона требований к поставляемому товару, влекущих к ограничению участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31034 от 05.08.2015.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, поставка которых является предметом Аукциона, в частности к лекарственным препаратам по п. 1 "МНН: Артикаин+[Эпинефрин]", по п. 2 "МНН: Артикаин+[Эпинефрин]": карпулы 1,8 мл, а также установлены требования к содержанию вспомогательных средств.
Согласно доводам жалобы Заявителя, совокупности требований, установленных Заказчиком в Техническом задании в позициях 1 и 2: (карпулы 1,8 мл и наличие определенных вспомогательных веществ), соответствует единственный товар - препарат с торговым наименованием "Артикаин ИНИБСА", Испания.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражения на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражение на жалобу, согласно которому установленным в аукционной документации требованиям в отношении лекарственных препаратов по п. 1 "МНН: Артикаин+[Эпинефрин]", по п. 2 "МНН: Артикаин+[Эпинефрин]" технического задания аукционной документации соответствуют также препататы: "Альфакаин СП", "Артикаин ДФ" и "Артикаин Перрель с адреналином".
Однако, представитель Заявителя пояснил, что препараты "Альфакаин СП", "Артикаин Д" и "Артикаин Перрель с адреналином" не содержат эпенефрина гидротартрат, требования о наличии которого в составе препаратов установлены в Техническом задании аукционной документации.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих наличие в составе препаратов "Альфакаин СП", "Артикаин Д" и "Артикаин Перрель с адреналином" эпенефрина гидротартрата, что свидетельствовало бы о соответствии данных товаров требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требованиям акционной документации соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Артикаин ИНИБСА" (Испания), что нарушает п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и влечет за собой ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРИН Фарм" на действия ГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N 47 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2015 г. N 2-57-6779/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015