Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5701/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Грешневой Д.С.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" - Гоморева А.А., в отсутствие представителей ООО "СаТиКом", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/25822 от 06.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Гепарин) для нужд ГБУЗ "ГКБ N64 ДЗМ" (Закупка N0373200094115000334) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации открытого аукциона требований к поставляемому товару, влекущих к ограничению участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/25822 от 06.07.2015.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к товару, поставка которого является предметом Аукциона, а именно к лекарственному препарату Гепарин: раствор для внутривенного и подкожного введения 5 тыс.МЕ/мл, 5 мл - флаконы N5. Хранить при температуре 250С. (без использования холодильников) Срок годности. 3 года, а также Гепарин натрия: Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл. Для внутривенной инфузии может быть разведен в следующих растворах:
- раствор натрия хлорида 0,9%
- раствор глюкозы 5%,10%
-раствор натрия хлорида 0,45% и глюкозы 2,5%
- раствор Рингера
Физическая и химическая стабильность после разведения гепарина в указанных выше растворах для инфузии сохраняется в течение 48 часов при комнатной температуре (2520С). Если препарат не использован немедленно, он может быть использован не позднее 24ч после разведения, при этом допускается его хранение в течение этого периода при температуре 2 до 80С. Т
- 1-2 ч. По 5 мл во флаконах, по 10 флаконов в картонной коробке. Хранить при температуре 250С.(без использования холодильников) Срок годности. 3 года.
По мнению Заявителя, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, МНН Гепарин с указанными характеристиками выпускается только под одним торговым наименованием Гепарин натрий, Мельзунген АГ. Германия. Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии Управления представлены сведения из Государственного реестра лекарственных средств, согласно которым международным непатентованным наименованиям необходимых к поставке лекарственных средств соответствуют лекарственные средства с иными торговыми наименованиями, такими как ЗАО "Брынцалов-А", ЗАО "Бинергия", ООО "Алвилс", что свидетельствует об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом установленные Заказчиком требования влекут к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ "ГКБ N 64 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/25822 от 06.07.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Максимов И.С. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5701/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015