Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5702/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Анохиной Е.С., Сахарова С.А., в отсутствие представителей ООО "Русстройком", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/25823 от 06.07.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Русстройком" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту с перепланировкой помещений (Закупка N0373200053815000049) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/25823 от 06.07.2015 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053815000049 от 22.06.2015 заявка Заявителя (N480567) признана не соответствующей на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации, по позиции п. "Трубы электротехнические", п. "Кабели силовые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности, по позиции:
п. "Кабели силовые": Сечение нулевой жилы - 16-25 Мм2,
п. "Трубы электротехнические":
-Сорт: высший или первый,
-Удельное объемное электрическое сопротивление в условиях ГОСТ 6433.1-71: 6(15-35) 45-75М (15-35) 45-75: Должно составлять значение >/=1·1012Ом·см,
-Марка трубки: должна быть ТВ-40, ТВ-40А; ТВ-40, ТВ-50-14, при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 19034-82 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п. "Кабели силовые": Сечение нулевой жилы - нулевая жила не используется в кабеле, поскольку имеется жила заземления. (Согласно ГОСТ 31996-2012 Изоляция нулевой жилы (N) должна быть синего цвета, а изоляция жилы заземления (РЕ) должна быть двухцветной (зелено-желтой). Согласно требуемого значения "Цвет изоляции жилы" для первых трех жил соответствуют цвета основных жил, а для четвертой жилы дается цвет на выбор, либо нулевой жиле. Также согласно таблицы 4 ГОСТ 31996-2012 одновременно наличие нулевой жилы и жилы заземления возможно только для 3-х и 5-ти жильных кабелей. По согласованию с Заказчиком готовы дополнительно поставить кабель с характеристиками, указанными в п.9 настоящей заявки, в котором вместо жилы заземления будет присутствовать нулевая жила с изоляцией синего цвета с сечением 16 мм2), что не соответствует требования аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные характеристики в заявке Заявителя не соответствуют требованиям аукционной документации на основании отсутствия конкретных характеристик, что не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый участником закупки товар.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, заявка Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности, по позиции п. "Трубы электротехнические":
-Сорт: высший,
-Удельное объемное электрическое сопротивление в условиях ГОСТ 6433.1-71: 6(15-35) 45-75М (15-35) 45-75: 1·1014Ом·см для ТВ-50-14, 1·1012Ом·см для ТВ-40
-Марка трубки: ТВ-40, ТВ-50-14, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 19034-82.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 19034-82 для марки трубы ТВ-40 высшего сорта удельное объемное электрическое сопротивление составляет 1·1012Ом·см, также для марки трубы ТВ-50-14 высшего сорта удельное объемное электрическое сопротивление составляет 1·1014Ом·см.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок по позиции п.26 "Блок оконный", является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Русстройком" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по п. "Трубы электротехнические".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5702/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015