Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5703/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ - Сахарова С.А., Анохиной Е.С., Лазуткина Д.А., а так же представителя ООО "Русстройком" - Русанова В.С.,
рассмотрев жалобы ООО "Русстройком" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение комплекса работ по завершению ремонта (Закупка NN0373200053815000089, 0373200053815000090) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/25825 от 06.07.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0373200053815000089, 0373200053815000090 от 22.06.2015 заявки Заявителя признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций, по позиции п.5 "Плитки керамические гладкие", п.14 "Плитки керамические для полов", п.19 "Кирпич керамический".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно:
1) п.5 "Плитки керамические гладкие":
-Тип: 1; 2; 3, 16; 17; 18
-Предельные отклонения от номинальных размеров плиток по ширине в одной партии - Не должны превышать в плюсовую сторону 0,750 и в минусовую сторону 0,750 мм.
-Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине: Должна быть < 1,6 мм.
2) п.14 "Плитки керамические для полов":
-Толщина: Должна быть > 7 но < 9мм.
3) п.19 "Кирпич керамический":
-Предел прочности при сжатии для отдельного образца: Должен составлять значение > 12,4 Мпа,
-Марка: > 125,
-Предел прочности при сжатии средний для пяти образцов: Должен быть >14,9 Мпа, при этом, в аукционной документации Заказчика содержится требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первые части заявок Заявителя содержат характеристики предлагаемых товаров, а именно:
1) п.5 "Плитки керамические гладкие":
-Тип: 1 (квадратные), 16 (прямоугольные),
-Предельные отклонения от номинальных размеров плиток по ширине в одной партии - для тип 1: в плюсовую сторону 0,375 и в минусовую сторону 0,375 мм, для тип 16: в плюсовую сторону 0,750 и в минусовую сторону 0,750 мм;
-Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине: разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по ширине для прямоугольных плиток (тип 16): 1,5 мм, разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по ширине для квадратных плиток (тип 1): 0,7 мм, разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине для плиток тип 1 и тип 16: 0,7 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
2) п.14 "Плитки керамические для полов": Толщина - 7,5мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки заявителя не соответствуют требованиям аукционных документаций, так как согласно сметному расчету аукционных документаций плитки керамические для полов должны быть с толщиной 8мм.
Комиссией Управления установлено, что сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в то время как минимальные (максимальные) характеристики товаров содержаться в Форме 2.
3) п.19 "Кирпич керамический":
-Предел прочности при сжатии для отдельного образца: 12,5 Мпа,
-Марка: 150,
-Предел прочности при сжатии средний для пяти образцов: 15 Мпа, что не противоречит требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ 530-2012.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки Заявителя не соответствуют требованиям аукционных документаций, так как, согласно предоставленному письму от ООО "Солидпроект" при проведении испытаний на сжатие для определенной марки кирпича керамического, при получении значения предела прочности при сжатии равного 12,5 Мпа для каждого образца из пяти испытываемых, среднее значение для пяти образцов будет составлять 12,5 Мпа.
Комиссией Управления установлено, что согласно таблице 7 ГОСТ 530-2012 для кирпича марки 150 предел прочности при сжатии изделий средний для пяти образцов должен быть не менее 15.0 Мпа, также предел при сжатии для отдельного образца допускается не менее 12,5 Мпа, вместе с тем, из представленного письма Заказчиком не следует, что предел прочности при сжатии изделий средний для пяти образцов является средним значением предела при сжатии для отдельного образца.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Русстройком" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционных комиссий обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Членов комиссии И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5703/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015