Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5719/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: А.Ю. Зорина,
в отсутствие представителей ООО "БРЭСТ" (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя вх. N 23934 от 08.07.2015),
рассмотрев жалобы ООО "БРЭСТ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин и принадлежностей к ним для нужд Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2015 году (Закупка N 0373100084815000383) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N/МГ25794 от 06.07.2015.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100084815000383 от 23.06.2015 вторая часть заявки Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с предоставлением недостоверной информацией по п. 1. "Шина летняя для легкового автомобиля", п. 16. "Шина 11.00R20 всесезонная для грузового автомобиля".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товару, а именно:
- п. 1. "Шина летняя для легкового автомобиля с техническими характеристиками: Требования по максимальной нагрузке - 800 кг, ширина профиля - 245 мм, высота профиля в % - 50, конструкция - радиальная, диаметр обода (в дюймах) - 18 дюймов, индекс нагрузки - 100, индекс скорости - У ( до 300 км/ч), асимметричный рисунок протектора шины, конструкция каркаса - бескамерная, выполнена технологии Run Flat (Ран Флет) позволяющая продолжать движение автомобиля при проколе колеса при скорости не более 80 км/ч до 150 км пути, топливная экономичность - класс А, коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием при влажной дороге - А и более, уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч -75GB и ниже, термостойкость шины - класс А, коэффициент износоустойчивости -280";
- п. 16. "Шина 11.00R20 всесезонная для грузового автомобиля с техническими характеристиками: Требования по максимальной нагрузке - 3350 кг, ширина профиля - 300 мм., конструкция - радиальная, усиленная, диаметр обода (в дюймах) - 20 дюймов, индекс нагрузки- 150(146)/146(143), индекс скорости - J/К (до 100/110 км/ч), симметричный рисунок протектора шины, конструкция каркаса - бескамерная , топливная экономичность - класс А, Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием при влажной дороге - А и более, уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч - 75GB и ниже, термостойкость шины - класс А".
При этом, согласно п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара необходимо представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе представлены конкретные показатели товара, а именно:
- п. 1. "Nokian Hakka Black (Россия, "Nokian Tyres") Шина летняя для легкового автомобиля с техническими характеристиками: Требования по максимальной нагрузке - 800 кг, ширина профиля - 245 мм, высота профиля в % - 50, конструкция - радиальная, диаметр обода (в дюймах) - 18 дюймов, индекс нагрузки - 100, индекс скорости - У (300 км/ч), асимметричный рисунок протектора шины, конструкция каркаса - бескамерная, выполнена технологии Run Flat (Ран Флет) позволяющая продолжать движение автомобиля при проколе колеса при скорости 80 км/ч до 150 км пути, топливная экономичность - класс А, коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием при влажной дороге - А, уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч -75GB, термостойкость шины - класс А, коэффициент износоустойчивости -280";
- п. 16. "И-111 (России, ОАО "Алтайский Шинный Комбинат") Шина 11.00R20 всесезонная для грузового автомобиля с техническими характеристиками: Требования по максимальной нагрузке - 3350 кг, ширина профиля - 300 мм., конструкция - радиальная, усиленная, диаметр обода (в дюймах) - 20 дюймов, индекс нагрузки- 150(146)/146(143), индекс скорости - J/К (100/110 км/ч), симметричный рисунок протектора шины, конструкция каркаса - бескамерная, топливная экономичность - класс А, коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием при влажной дороге - А, уровень шума при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч - 75GB, термостойкость шины - класс А".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, представил письмо производителя (вх.139/6 от 23.06.2015), согласно которому шины "Nokian Hakka Black (Россия, "Nokian Tyres")" выполняются без технологии Run Flat (Ран Флет).
Кроме того, согласно письму производителя ОАО "Алтайский Шинный Комбинат" (вх. б/н), ОАО "Алтайский Шинный Комбинат" не производит шины "И-111".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и не представил соответствующих документов в подтверждение наличия достоверных сведений в заявке.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРЭСТ" на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России N/МГ25794 от 06.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
Д.С. Бруев
Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5719/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015