Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 2-57-6826/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Федерального учреждения "ИЦПУ": Н.Н. Хатунцева, Е.А. Кондаковой,
ЗАО "Винтегра Секьюрити": Л.Л. Ляховича, А.А. Лимонова,
рассмотрев жалобу ЗАО "Винтегра Секьюрити" (далее - Заявитель) на действия "ИЦПУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по переаттестации автоматизированной системы ИЦПУ, обрабатывающей конфиденциальную информацию и персональные данные по требованиям безопасности персональных данных (Закупка N 0373100095415000018) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок по нестоимостным критериям, а также результаты оценки заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участника закупки".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31265 от 06.08.2015.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
При этом согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии п. 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно п. 25 Правил показателями не стоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Кроме того, согласно п. 26 Правил Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В соответствие с п. 27 Правил показателями не стоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а)квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б)опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в)обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 28 Правил устанавливает, что оценка заявок (предложений) по не стоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного Правил.
В Конкурсной документации установлены, в том числе, не стоимостные критерии оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость - 30) и "Квалификация участников закупки" (Значимость - 10).
Заказчиком в конкурсной документации следующим образом установлены показатели, по которым будут оцениваться заявки участников по указанным критериям:
"1) Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Показатель: "Предложения по оказанию услуг".
Наличие в составе заявки участника описания развернутых предложений участника конкурса по реализации требований Заказчика к осуществлению работ, являющихся предметом конкурса (Раздел III конкурсной документации "Технические требования") для которых участник описал в составе заявке предложения по оказанию услуг, демонстрирующим, что выполняемая реализация будет соответствовать этим требованиям.
2) Критерий "Квалификация участников закупки"
Показатель: "Наличие у участника закупки успешно выполненных* договоров (контрактов) (стоимостью более 100 000, 00 рублей каждый) с датой заключения не ранее 2011 года с Заказчиком** по аналогичным услугам (работам)*** (подтверждается копиями договоров (контрактов) (стоимостью более 100 000, 00 рублей каждый) и актов о выполненных работах (оказанных услугах) представленных участником закупки в составе своей заявки".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2014, конкурсной комиссией Заказчика по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показатель "Предложения по оказанию услуг" Заявителю присвоено 4 балла, по критерию "Квалификация участников закупки" показатель "Наличие у участника закупки успешно выполненных* договоров (контрактов) (стоимостью более 100 000, 00 рублей каждый) с датой заключения не ранее 2011 года с Заказчиком** по аналогичным услугам (работам)*** (подтверждается копиями договоров (контрактов) (стоимостью более 100 000, 00 рублей каждый) и актов о выполненных работах (оказанных услугах) представленных участником закупки в составе своей заявки" присвоено 0 баллов.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что:
- по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показатель "Предложения по оказанию услуг" Заявителю присвоено 4 балла, так как в заявке Заявителя указано о предоставлении в полном объеме 320 развернутых предложения, при этом в заявке Заявителя указано лишь 8 развернутых предложений.
- по критерию "Квалификация участников закупки" показатель "Наличие у участника закупки успешно выполненных* договоров (контрактов) (стоимостью более 100 000, 00 рублей каждый) с датой заключения не ранее 2011 года с Заказчиком** по аналогичным услугам (работам)*** (подтверждается копиями договоров (контрактов) (стоимостью более 100 000, 00 рублей каждый) и актов о выполненных работах (оказанных услугах) представленных участником закупки в составе своей заявки" Заявителю присвоено 0 баллов, так как представленные Заявителем 62 договора (контракта) содержат в себе копии только первой и последней страницы договора (контракта), что не учитывается при подсчете, поскольку согласно п. 7.7.1.3 конкурсной документации показателем критерия значимости "Квалификация участника закупки" является наличие у участника закупки успешно выполненных договоров (контрактов) стоимостью более 100 000 рублей с датой заключения не ранее 2011 года по аналогичным услугам подтверждающимися копиями договоров (контрактов) и актов о выполненных работах с Заказчиком (государственные Заказчики, муниципальные Заказчики, бюджетные учреждения). Заявителем представлено 22 договора (контракта) с Заказчиком, который относится к государственному Заказчику, муниципальному Заказчику или бюджетному учреждению, при этом стоимость данных договоров (контрактов) составляет сумму менее 100 000, 00 рублей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в отношении результатов оценки заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участников закупки".
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1)цена контракта;
2)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3)квалификация участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Винтегра Секьюрити" на действия конкурсной комиссии Федерального учреждения "ИЦПУ" необоснованной.
2. Жалобу ЗАО "Винтегра Секьюрити" на действия Федерального учреждения "ИЦПУ", Конкурсной комиссии в соответствии с ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе в части результатов оценки заявок оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/31265 от 06.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии А.А. Смольянов
Исп. Смольянов А.А. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 августа 2015 г. N 2-57-6826/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015